МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»

Нестерова Виктория
Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №17 комбинированного вида”

Проект

для детей старшей группы

на тему:

«Профессии наших родителей»

Разработала воспитатель:

Нестерова В. С

Публикация «Проект для детей старшей группы „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Тема проекта : «Профессии наших родителей»

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя) с 5.11.19 по 11.11.19, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы.

Проблемный вопрос: У детей недостаточно сформированы знания о профессиях родителей, значимости их труда в жизни общества.

Актуальность проекта :

Проводя беседы с детьми на тему «Профессии их родителей», мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «Зарабатывает денежки» и тд. Оказывается дети не знают профессии своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формируют у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь. В детском саду мы знакомим детей с некоторыми профессиями и трудовыми процессами. Дети знают о труде швеи, повара, медицинской сестры. Но знакомство с профессиями родителей эмоционально окрашено, ведь это то чем занимаются родные, близкие им люди это более интересно. С другой стороны сюжетно-ролевые игры детей, содержащие элементы трудовых процессов очень бедны и однообразны, дети затрудняются ответить что делает механик, заведующий складом, не отличают медсестру от врача. Знания детей бедны, социокультурные компетенции детей однообразны.

Таким образом важно и необходимо ознакомление детей с профессиями ро-дителей.

Цель проекта : Формировать целостные представление дошкольников о профессиях.

Задачи проекта :

познавательные:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- расширять представление детей о деятельности в данных профессиях;

развивающие:

- развить навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

- развить словесно-логическое мышление и речь детей;

воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к труду взрослых;

-воспитать гордость за родителей и уважение к ним.

Ожидаемый результат:

Дети расширят знания и представление о профессиях родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к своим родителям). Повысят интерес к труду взрослых.

Основные формы реализации проекта :

• наблюдения;

• беседы;

• консультации для родителей;

• НОД;

• игры (подвижные, дидактические, пальчиковые);

• чтение художественной литературы;

• изготовление стенгазеты «Профессия моих родителей»;

• выставка детских творческих работ

• Физкультурный досуг

Ресурсы:

1. Информационные:

фото-видео материалы;

2. Научно-методические:

консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

подбор иллюстраций по теме «Профессии наших пап»

побор открыток, фотографий;

оформление книжного уголка в группе;

стенгазета

Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовка и ознакомление педагога, родителей и детей с теоретическим материалом к проекту.

Задачи:

-Подбор дидактического материала для взаимодействия с детьми;

-Подбор информации для родителей;

-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей;

-Проведение анкетирования для детей.

Мероприятия Ответст-венные и участники Сро-ки

Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта Воспитатели группы, родители 5.11.2019-11.11.2019

Беседа с детьми

Подбор демонстрационного материала для проекта; оформление уголка по теме в группе

Выбор литературы для чтения и заучивания наизусть

Создание и приобретение дидактических пособий, картотек и игр

Выбор игр: дидактических, пальчиковых, подвижных, физкульт-минуток, ролевых, с природным материалом, с конструктором

Подбор материала для занятия детьми по рисованию «Моя буду-щая профессия»

Разработка плана работы для основного этапа

Обсуждение предстоящей деятельности по теме проекта с родите-лями и размещение информации в уголке для родителей.

Разработка плана работы в основном этапе

2. Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта

Образовательная область С детьми С родителям

Познавательное развитие Презентация «Профессии наших родителей»

Игровые упражнение - "Повтори фразу", "Четвертый лишний?", «Один – много», «разрезные картинки», «Лото», «Кто, что делает?»

Дидактические игры: «Назови профес-сию»; «Доскажи словечко»; «Угадай кем я хочу быть?», лото «Профессии», «У кого что?», «Найди ошибку?»

Сюжетно-ролевые игры: «Строители»; «Доктор», «Магазин»,

Экскурсия на кухню, в медицинский ка-бинет

Наблюдение

"Наблюдения за работой дворника, повара» Изготовление стен газеты на тему «Все профессии важны, Все профессии нуж-ны»

Речевое развитие НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа: «Любимые профессии», «Кем рабо-тает мой папа, кем работает моя мама», «Кем я хочу стать»

Загадки по теме: «Профессии наших родите-лей»

Составление рассказа по картинке «Воспита-тель», «Продавец», «Пожарный», «Врач»

Чтение: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»

Разучивание поговорок:

Сделать мини проект «Рассказ о моих ро-дителей»

Выучить загадки о профессиях

Список рекомендуе-мой литературы для детского чтения

Художественно-эстетическое раз-витие Рисование: «Моя будущая профессия»

Лепка: “Чем пользуется врач”

Аригами «Самолет» Творческая работа детей и родителей

Физическое

развитие

Подвижная игра: «Космонавты», «Два мо-роза»

Пальчиковая игра: Строители, повар, про-фессии

Физкультминутка «профессии»

Памятка с содержанием игр "Два мороза", "Космо-навты ”

3. Диагностический этап

Цель: Выявление уровня эффективности проекта.

Формы работы Участники

Итоговая беседа с детьми

Физкультурный досуг Воспитатель, воспитанники группы “Пчелки”, ро-дители

Оформление выставки детских творче-ских работ Воспитатель, воспитанники и их родители

Презентация «Профессии наших пап» Воспитатель, воспитанники группы

В результате проекта :

У детей расширились знания и представление о профессиях родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к своим родителям). Повысили интерес к труду взрослых.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г-336с

2. Занятие по изобразительно деятельности в детском саду Т. С. Комарова 2014

3. Математика в детском саду В. П. Новикова.

4. Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова

5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.

6. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Приложение

Рекомендации для родителей

по теме: «Профессии».

1. -Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

-Уточните, какие профессии людей он знает;

-Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

-Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу при-носит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей рабо-ты.

2. Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают, … .

На стройке работают, … .

В детском саду работают, … .

3. Дидактическая игра

«Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

4. Загадки по профессиям :

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(Учитель)

8. Составьте рассказ о профессии по схеме

5. Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

6. Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Пословицы о профессиях :

• Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

• Писарь без пера, что солдат без ружья.

• Хорош садовник – хорош и крыжовник.

• Добрый портной с запасом кроит.

• Больному нужен врач, а голодному — калач.

• Учитель, что родитель – о добре помышляет.

• Для того кузнец и клещи держит, чтобы руки не обжечь.

• Длинная нитка — ленивая швея.

• Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.

• Хороший повар сам себя хвалит.

Пословицы о труде

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Без хорошего труда нет плода.

• Терпенье и труд все перетрут.

Загадки

Стихи

Словесные игры

Словесное упражнение «Расскажи, кто чем занимается?»

Продавец – сидит на кассе, продает продукты, считает деньги.

Парикмахер – красит волосы, делает прически, стрижет волосы.

Архитектор – проектирует здание, делает чертеж здания.

Крановщик – работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части до-ма: кирпичи, панели, рамы.

Каменщик – кладет стены здания, укладывает кирпичи.

Врач – лечит людей, выписывает лекарство.

Штукатур – штукатурит стены.

Маляр – красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Воспитатель – воспитывает детей, играет с детьми, занимается с детьми.

«Названия профессии от А до Я»

Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профес-сий) на заданный звук.

Например: А — агроном;

Б – библиотекарь;

В — водитель, воспитатель;

Д — дворник;

М — музруководитель, массажист,медбрат;

С — сторож, садовник и т. п.

Т- тракторист

"Кто что делает?"

Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д.

Врач -.

Учитель -.

Музыкант -.

Портной -.

Художник -.

Милиционер -.

Упражнение "Один - много"

Один воспитатель - много воспитателей.

Один военный - много военных и пр.

Подвижные игры

«Космонавты»

Описание. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольни-ков – «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков – «ракет». И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодро-мам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ра-кет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», за-нявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться - только после слов: «Опоздавшим - места нет!»

«Два мороза»

Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются ли-ниями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мо-роз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженны-ми. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаи-мопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие то-вары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

«Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль тех-ники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конст-рукции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об осо-бенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель»,

«крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии : каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Доктор»

Цели игры: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора, экскурсия в медицинский каби-нет, чтение детской литературы, дидактические иг-ры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».

Материал:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игру-шечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные дейст-вия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.

Пальчиковая гимнастика

Разные профессии

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Художник

Я взял бумагу, карандаш.

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил.

А рядом с ним корову.

Направо дом,

Налево сад.

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол,

Совсем неплохо вышел!

Все работы хороши,

Выбирай любую! Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вме-сте(«лист бумаги») Указательный палец правой руки — «карандаш».

Провести пальцем по левой ладони линию — «доро-гу».

Показывают рога.

Пальцы складываются домиком.

Кисти рук скрещиваются в запястьях(«деревья», ше-велить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.

Встряхивание кистей, имитация капель дождя.

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподня-тую вверх ладонь правой.

Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напря-жением тянутся вверх.

Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице.

Динамическая пауза «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Разрезные картинки

Кто чем занимается?

Отгадай по силуэту

ФОТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Познавательное развитие

Дидактическая игра

«Лото-профессии»

Знакомство с профессиями через художест-венную литературу

Сюжетно – ролевые игры

Парикмахерская Магазин

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Кем я хочу стать»

Лепка «Оборудование для врача»

Аригами «Самолет»

Физическое развитие

Физкультминутка «Профессии»

Пальчиковая гимнастика «Повор»

Подвижная игра «Два мороза»

Работа с родителями

Оформлени стенгазеты

«Все профессии важны, Все профессии нужны»

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны») Вот и подошёл к концу наш очередной проект «Все профессии важны». Пришлось потрудиться на славу и детям, и родителям, и мне, как воспитателю.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД