Лучший педагог года

Проект «Прогулки в природу»

Евгения Кинешемова
Проект «Прогулки в природу»

Название проекта : «Прогулки в природу».

Вид проекта : творческо – информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта : Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.

Публикация «Проект „Прогулки в природу“» размещена в разделах

На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи проекта :

- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения к миру природы;

- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Этапы проекта :

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта. Составление плана проведения проекта.

Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом.

Подборка литературы, песен, наглядного материала; разработка сценариев, конспектов, викторин; разработка картотеки экологических игр и упражнений; составление презентаций о природе; подготовка консультаций для родителей и воспитателей по теме проекта.

Основной:

Форма. Тема. Цель.

Экскурсия «Прогулка в природу

«У реки.»

«Пруд летом»

В библиотеку. Знакомство с «Красной книгой.»

Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру, желание заботиться о ней.

Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Познакомить «Красная книга», с животными и растениями занесенными в Красную книгу.

П/и «Цветы и ветерок»

«Дождик»

«К названному цветку беги» (дерево, куст, растение) Активизировать двигательную деятельность. Развивать быстроту и ловкость движений.

Создавать хороший эмоциональный настрой.

Экологическая викторина «Беречь природу - беречь Родину» Расширение кругозора детей, знаний по окружающему миру.

воспитывать

Беседа «что мы знаем о растениях, какие они?» Закрепить и обобщить знания детей о растениях. Развивать память, внимание и речь.

Худ. творч. Рисование «Мы рисуем лес» Учить детей передавать впечатления об экскурсиях, совершенствовать умение составлять композицию. Поощрять творческую инициативу.

Консультация для родителей «Прогулки- источник мысли» Знакомить родителей с

содержанием образовательного

процесса в ДОУ и желание

родителей быть участниками

образ-тельного процесса.

Чтение худ. литер.

Разучивание стих «Если я сорву цветок»

В. Бианки. «Как муравьишко домой спешил

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

А. Усачев «Матушка природа»

Г Скребицкий «Всяк по своему»

К. Ушинский «Дети в роще» - знакомство с художественной

литературой, развивать умение

выделять главную мысль

произведения.

Загадки

«Съедобные

несъедобные грибы»

«Деревья, цветы, природные явления»

Расширять знания детей о

грибах их пользе и опасности.

Знакомить с правилами сбора

грибов.

Развивать внимание, память, воображение, речь.

Музыка Прослушивание и разучивание песен о природе.

«Про лето»

«Скворушка»

Учить петь выразительно, передавая характер музыки Создать радостное настроение, стимулировать творчество.

3аключительный

Достигнутые результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Фоторепортаж нашей прогулки «На праздник 8 марта кто куда, а мы на природу»Фоторепортаж нашей прогулки «На праздник 8 марта кто куда, а мы на природу» Каждая семья по-своему встречает праздники. Если позволяет погода, мы стараемся провести хотя бы часть их на природе. Так получилось.

Консультация для родителей «Природу — в дом»Консультация для родителей «Природу — в дом» Практические советы родителям. Всякое общение с природой как-то освящает человека. И. Рерих Привлечь интерес малыша к растениям не просто.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прогулки в природу»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД