Лучший педагог года

Проект для дошкольной группы «Птицы нашего края»

Морозова Светлана
Проект для дошкольной группы «Птицы нашего края»

Проект «Птицы нашего края».

Актуальность: В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект для дошкольной группы „Птицы нашего края“» размещена в разделах

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с воспитателями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Название: «Птицы нашего края».

Автор. Морозова Светлана Владимсировна.

Участники: воспитатели и дети дошкольной группы.

Сроки: конец марта – начало апреля.

Тип проекта : педагогический.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

• Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

• Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта «Птицы нашего края».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

Как разделить птиц на перелётных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы мы:

- определили цель и задачи проекта;

- разработали план-график работы;

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу;

- подготовили оборудование для реализации проекта; сделали подборку игр для детей дошкольного возраста;

- сделали опорные карточки с изображением птиц;

- разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.

Основной этап.

На данном этапе совместно с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, читали и сочиняли сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского дома (это голуби, воробьи, вороны, галки и сороки).

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием, принимая участие, в эксперименте, убедились, что пёрышко улетает дальше бумаги и ткани. Проведя исследование «Нефть и перья», ответили на вопрос: что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой? (вместо нефти при проведении опыта можно использовать масло). Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелётных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Лиса и куры». Ставили с детьми театрализованную постановку «Курочка Ряба»; занимались пескотерапией.

Дети совместно с воспитателем оформили альбом с рисунками птиц «Мы их знаем», приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали чем питается каждая птица, как ведёт себя в то или иное время года, где и когда гнездится, об окраске оперения. Мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, остальная часть питается ягодами рябины. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в более лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности. Чтобы помочь птицам с кормом воспитатели совместно с детьми изготовили кормушки и развесили их на территории детского дома.

Заключительный этап.

В итоге проведё нных наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелётных друзьях, наблюдать и вести дневник наблюдения.

Сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- в ветреные дни птицы не прилетают;

- из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке;

- за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать постоянно.

Изучая птиц нашего края, наблюдая и помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

В реализации проектной деятельности :

1. знания детей о птицах расширились;

2. дети научились отличать перелётных птиц от зимующих;

3. на протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей развивалась связная речь;

4. дети научились правильно подкармливать птиц;

5. у многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый раз, собираясь на прогулку, напоминали взять корм для птиц);

6. повысился познавательный интерес у детей.

По окончании проекта, я подготовила презентацию, с которой мы познакомили всех детей детского дома. Показали театрализованную постановку «Курочка Ряба» и продемонстрировали наш альбом «Мы их знаем».

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы нашего края». НОД для подготовительной к школе группы - Ребята, к нам прилетел попугай Кеша. Он живет в Африке, где нет ни зимы, ни снега. Кеша просит рассказать ему, что такое зима. (Зима.

Долгосрочный проект группы компенсирующей направленности «Птицы нашего края» для детей ОВЗ с ТНР 1 год обучения Цель: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: - Уточнить представления о знакомых птицах,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для старшей логопедической группы : «Птицы нашего края» Воспитатель: Клянчина.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края» Актуальность: Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы)Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы) ель: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольной группы «Птицы нашего края»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД