Лучший педагог года

Проект «Пуговка» для детей 3–4 лет (4 фото)

Елена Карнопольцева
Проект «Пуговка» для детей 3–4 лет

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

Коллекционирование - одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Публикация «Проект „Пуговка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока ещё невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: взимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Филобутонистика - коллекционирование и изучение форменных и простых пуговиц, их внешнего вида, надписей, символики изображений, материала, места и времени изготовления. Составление художественных произведений из пуговиц.

Идея создания проекта возникла с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру.

Цель проекта :

- Расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать связную речь, мышление и творческие способности детей.

Задачи:

Для детей

1) Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

2) Сформировать представления о разнообразии размеров, цвета, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

3) Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

4) Формировать интерес к коллекционированию;

Для педагогов:

1) решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи в разных образовательных областях;

2) повышать уровень педагогической компетентности;

3) создать условия для детской самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности;

Для родителей:

1) Вовлечь в совместную с детьми деятельность;

2) Повысить компетентность в вопросах развития познавательной сферы ребенка;

3) Создать условия для эффективного сотрудничества с педагогами;

Вид проекта : исследовательский.

Сроки реализации: 04. 02. 2019 – 12. 04. 2019

Возрастная группа - дети 3-4 лет.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществится :

• в ходе режимных моментов;

• в процессе организации родителями и педагогами различных видов детской деятельности;

• в ходе самостоятельной деятельности детей.

Этапы реализации проекта :

1)подготовительный;

2)основной;

3)заключительный.

Планируемые результаты:

После завершения проекта дети смогут :

- знать историю возникновение пуговицы;

- проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;

- использовать пуговицу как материал для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицей;

- уметь классифицировать пуговицы по различным признакам (визуально, с помощью опытной деятельности);

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников;

- продолжать формировать умение работать с разно-фактурными материалами;

- закрепить умение пользоваться разными видами застёжек

Организация деятельности участников проекта

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Основной этап:

- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- экспериментирование с пуговицами;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

- аппликация «Пуговицы».

Заключительный этап:

• Оформление «Коллекции пуговиц»

• Выставка творческих работ

• НОД по безопасности в быту в младшей группе

• Праздник Пуговицы.

План мероприятий исследовательского проекта

«Пуговка»

1. Подготовительный этап.

Формы работы с Детьми:

• определение уровня представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;

• обсуждение темы проекта;

Что я знаю:

Что я хочу знать:

Пуговица это застёжка.

Как возникла пуговица?

Она нужна чтобы застегивать одежду.

Что будет, если исчезнет пуговица?

Что можно сделать из пуговиц.

• определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах : «Проблемная ситуация» Что такое пуговица?

• разработка; плана проекта;

• обсуждение продуктов реализации проекта.

Формы работы с родителями:

• проведение консультации «Коллекция пуговиц - как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

• обсуждение темы, цели и задач проекта;

• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

• определение стратегий и механизмов реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• разработку маршрута проекта;

• обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• обсуждение продуктов реализации проекта.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми:

Познавательная деятельность.

• Просмотр (презентации «Музей пуговиц».

• Просмотр (мультфильма «Сто пуговиц» (по рассказу Л. Улицкой)

• Загадки о цуговице (см. приложение 1).

• Стихи о пуговице (см. приложение 2).

• Пословице и поговорки о пуговицах (см. приложение 3).

• Приметы о пуговицах (см. приложение 4).

• Рассказы о пуговицах, (см. приложение 5)

Дидактические игры

Цели

"Пришить пуговицу разными способами"

Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса

"Найди пару", «П0дбери правильно»,

«Подбери по цвету».

(по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде)

Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками

"Какая лишняя"

Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам (форме, размеру, строению, материалу). Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.

"Выложи узор"

Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской активности. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности

"Подбери к одежде"

Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре

" Нарисуй свою пуговицу"

Развитие внимания, воображения, эстетического восприятия, творческого мышления. Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн. Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.

Игровая Деятельность: Сюжетные игры: «Магазин Пуговиц», «Ателье» Продуктивная деятельность.

рисование: «Нарисуем пуговицу».

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка»).

Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик»;

• Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность.

• Рассматривание пуговиц под лупой.

• Знакомство с' качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

• Речевые упражнения «Какая пуговица.

«Подбери и расскажи».

• Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями:

• Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

• Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Заключительный этап.

Формы работы с детьми, родителями:

• Представление коллекции пуговиц.

• Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.

Отчет о реализации проекта «Пуговка»

В ходе работы над проектом достигнуты результаты: повышена познавательная активности детей. Дети заинтересовались предметам окружающего мира.

Научились устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Познакомились с историей пуговиц, многообразием их форм и материалами из которых изготавливают пуговицы. Научились самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы. Сформировался интерес к коллекционированию.

Была подобрана серия дидактических игр с пуговицами, в

которые дети с удовольствием играли. Дети пополнили наш музей рисунками, аппликациями и поделками. Организовали выставку творческих работ родителей и детей. Был сделан уголок творчества. С родителями провели мастер-класс. Уровень развития навыков самообслуживания у детей повысился.

Проект «Пуговка» для детей 3–4 лет
Фото «Пуговка»
Проект  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей
Публикации по теме:

Пособие для развития мелкой моторики «Пуговка»Пособие для развития мелкой моторики «Пуговка» С помощью элементарных навыков шнурования мы учим детей пришивать пуговицы различными способами. Дети, смотря на образцы на карточках,.

Проект «Цветной мир» для детей 1,6–2 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 7 г. Кизела, Пермского края. Проект «Цветной мир» для детей.

Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики" Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Морской круиз» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела:.

Проект для детей 3–4 лет «Насекомые» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 1,5 месяца. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами насекомых. ЗАДАЧИ: • Углублять знания о.

Проект для детей 2–3 лет «Осень золотая» ПРОЕКТ «Осень золотая». Продолжительность проекта: - краткосрочный Тип проекта: - по составу участников – групповой (дети, воспитатели,.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Посуда» для детей 3–4 лет 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Проект «Волшебная пуговка» Проект для детей 2–3 лет «Волшебная пуговка» Группа «Семицветик» Воспитатели Спиридонова Т. Х. и Авдеенко Н. Ю. Проект для детей 2–3 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД