Папки-передвижки

Проект «Пусть музыка дарит крылья…»

Гуленко Нина Ивановна
Проект «Пусть музыка дарит крылья…»

ПРОЕКТ

«Пусть музыка дарит крылья

Разработчик проекта :

старший воспитатель Гуленко Нина Ивановна

Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

1. Актуальность

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития одаренности! Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.

Публикация «Проект „Пусть музыка дарит крылья…“» размещена в разделах

Однако в микрорайоне, в котором расположен детский сад, отсутствуют клубы, музыкальные школы, центры развития для детей дошкольного возраста.

Исходя из этого, необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности не только среди воспитанников детского сада, но и детей микрорайона, не посещающих детский сад, проводить специальную работу по созданию современных условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных детей. Необходима современная развивающая среда, наполненная музыкальным, компьютерным и интерактивным оборудованием.

В эту работу должны быть включены родители, общественность.

Тип проекта : смешанный, творческий

Участники проекта : администрация ДОУ, воспитанники детского сада и дети дошкольного возраста микрорайона, педагоги ДОУ, педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива», родители воспитанников, КТОС «Заозерный – 1», Омская филармония.

Цель проекта : Создание условий для выявления, развития и сопровождения музыкально одарённых детей

Задачи проекта :

- повысить профессиональный уровень педагогов по выявлению признаков талантливости и одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей;

- из числа воспитанников детского сада и детей, не посещающих детский сад, выявить детей с признаками музыкальной одаренности;

- разработать план мероприятий для развития музыкальной одаренности детей;

- пополнить современную развивающую среда детского сада, музыкальными инструментами, музыкальным, компьютерным и интерактивным оборудованием;

- организовать оказание дополнительных услуг для детей микрорайона не посещающих детский сад;

- представить опыт работы детского сада в педагогических сообществах города Омска.

Материально – техническое, финансовое, кадровое обеспечение проекта :

- ИКТ;

- музыкальный зал и музыкальный кабинет с необходимым оборудованием;

-методическая литература, методические рекомендации;

- моральное и материальное стимулирование деятельности педагогов из стимулирующих выплат;

- участники и исполнители реализации проекта : заведующий, старший воспитатель, педагог дополнительного образования (музыкальное развитие, педагог – психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

Методы оценки результатов

Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов по выявлению музыкально талантливых и одаренных детей (мониторинг, карты, тесты, анкеты для диагностики, анкеты для оценки потребностей педагогов в развитии, карта оценки квалификации педагогических кадров, анкетирование, наблюдение, оценка по мониторинговой карте, опрос, промежуточный мониторинг проекта); анкетирование родителей (опросы, анкеты, диагностика с целью выявления музыкально талантливых и одаренных детей (наблюдение, мониторинг, методики, анкеты, тесты, индивидуальные карты и маршруты сопровождения одаренного дошкольника)

Ожидаемые результаты:

1. Разработана система выявления, развития и сопровождения музыкально талантливых и одарённых детей.

2. Преобразована современная развивающая среда ДОУ музыкальным, компьютерным и интерактивным оборудованием, что дает возможность повысить качество дополнительных услуг оказываемых детям микрорайона не охваченным дошкольным образованием на базе детского сада.

3. Повышен уровень индивидуальных достижений воспитанников ДОУ в музыкальной деятельности;

4. Вовлечены в творческую деятельность на базе детского сада около 70 детей микрорайона «Заозерный – 1», не охваченных дошкольным образованием

5. Увеличен процент участников и призеров конкурсов из числа воспитанников детского сада и детей микрорайона не посещающих детский сад;

6. Расширились внешние связи детского сада: ЦТР и ГО «Перспектива», БОУ ДО «Детская школа искусств № 10», БПОУ «Омский педагогический колледж № 1»

7. Сформировано позитивное отношение к проблеме развития одарённых детей у участников реализации проекта.

8. Разработаны рекомендации по выявлению и развитию детской одаренности в условиях детского сада с привлечением детей микрорайона не охваченных дошкольным образованием.

Этапы проекта

I. Организационный (сентябрь) :

1. Подбор диагностического инструментария, анкетирование родителей и педагогов детского сада, диагностика с целью выявления музыкально талантливых и одаренных детей.

2. Разработка плана работы с музыкально талантливыми и одаренными детьми, программ по дополнительному образованию.

3. Разработка программы по дополнительному (музыкальному) образованию «Волшебная страна».

4. Приобретение музыкальных инструментов, музыкального, компьютерного и интерактивного оборудования для пополнения развивающей среды детского сада

Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагог – психолог, педагоги ДОУ,

творческая группа

II. Основной (октябрь – март) :

1. Проведение консультаций, круглых столов, творческих гостиных, мастер-классов, и др. для педагогов детского сада и родителей.

2. Реализация дополнительной программы «Волшебная страна» по развитию творческих музыкальных способностей детей.

3. Реализация плана работы с музыкально талантливыми и одаренными детьми.

4. Отслеживание промежуточных результатов реализации проекта

Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагоги ДОУ, педагог дополнительного образования, педагог – психолог, родители

III. Аналитический (апрель) :

1. Диагностика детей с целью отслеживания результатов реализации проекта по развитию музыкально талантливых и одаренных детей.

2. Оформление результатов в форме отчетов, статей, методических рекомендаций.

3. Распространение материалов по работе с талантливыми и одаренными детьми на конференциях городского и всероссийского уровней, через интернет источники, размещение материалов на сайте детского сада, в КТОС «Заозерный – 1», оформление буклетов.

4. Составление плана деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию проекта

Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог

– психолог, творческая группа

План реализации проекта

Сентябрь:

1. Анкетирование родителей с целью выявления талантливости и одарённости детей.

2. Диагностика детей с целью выявления музыкально талантливых и одаренных детей.

3. Диагностика, тестирование педагогов детского сада

4. Разработка плана работы с музыкально талантливыми и одаренными детьми.

5. Разработка программы по дополнительного образования «Волшебная страна» (музыкальное развитие).

6. «День знаний». Участие в концерте для жителей микрорайона «Заозерный – 1» :

- ансамбль ложкарей детского сада «Задоринка»;

- оркестр «Волшебная страна» - игра на детских музыкальных инструментах

7. Участие ансамбля ложкарей «Задоринка» в Фестивале – конкурсе детского творчества «Радуга талантов»

8. Консультация «Выявление детей с признаками музыкальной одаренности».

Октябрь:

1. Концерт для воспитанников ДОУ «Волшебные звуки музыки» - Омская филармония, группа «Тарские ворота»

2. День балалайки:

Просмотр музыкального клипа «Чудо – балалайка» и онлайн занятие «Русская балалайка»

3. Круглый стол с участием родителей «Талантливый ребенок?»

4. Консультация для педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»

Ноябрь:

1. Онлайн - занятие «Волшебные звуки скрипки»

2. Участие в концерте праздника микрорайона «Заозерный -1» «День матери»

3. Разноцветная дискотека

4. Консультация педагогов по теме «Родители одаренных детей: как с ними общаться?»

Январь:

1. Онлайн - занятие по творчеству композитора П. И. Чайковского

2. Праздник и конкурс детского рисунка «Волшебный мир музыки» с участием детей дошкольного возраста микрорайона «Заозерный -1»

3. Семинар – практикум «Музыкально – дидактические игры – средство развития одаренности детей»

Февраль:

1. Концерт для жителей микрорайона «Заозерный – 1» :

- ансамбль ложкарей детского сада «Задоринка»;

- оркестр «Волшебная страна» - игра на детских музыкальных инструментах

2. День семьи в детском саду «Музыка вокруг нас» (с участием родителей, совместная оркестровая музыкальная деятельность)

3. Открытый просмотр для педагогов ДОУ. Дополнительное образование (музыкальное) «Волшебная страна»

Март:

1. Совместный праздник воспитанников детского сада и музыкантов Омской филармонии «Музыкальная палитра»

2. Участие во Всероссийском музыкальном дистанционном фестивале «Таланты России»

3. Мастер – класс «Использование музыкальных произведений во время НОД по изобразительной деятельности»

4. Открытый просмотр НОД «Рисуем музыку» (подготовительная группа)

Апрель:

1. Участие в Областном фестивале творчества дошкольных образовательных учреждений «Роднички»

2. Творческая гостиная по результатам реализации проекта для педагогов детских садов города Омска «Пусть музыка дарит крылья.

В программе представление опыта работы, материала и оборудования приобретенного в процессе реализации проекта при помощи привлекаемых партнеров, выступление детского оркестра

Устойчивость проекта

Работа, начатая в рамках данного проекта, будет продолжена.

Предполагается:

- ежегодно, в течение всего учебного года обновление содержания каждого из этапов;

- преемственность в работе с БОУ ДО «Детская школа искусств № 10», БПОУ «Омский педагогический колледж № 1» по выявлению, развитию музыкально талантливых и одарённых детей;

- организация дополнительных образовательных услуг ЦТР и ГО «Перспектива» - организация в детском саду деятельности по развитию музыкальных способностей у воспитанников детского сада и детей дошкольного возраста микрорайона не посещающих детский сад;

- организация дополнительных платных образовательных услуг;

- создание на базе детского сада инновационной площадки по работе с музыкально талантливыми и одаренными детьми;

- привлечение социальных партнеров и шефской помощи;

- участие педколлектива детского сада в грантовых конкурсах.

Информация о ходе реализации проекта, его результатах распространяется через:

- сайт детского сада;

- газету детского сада «Теремок»;

- участие в концертных программах для жителей микрорайона «Заозерный - 1»;

- через волонтерское движение с участием студентов Омского педагогического колледжа и родителей воспитанников;

- представление опыта работы по реализации социальных проектов в педагогических сообществах города Омска;

- в сети интернет через профессиональные педагогические сайты;

- участие в работе научно – практических конференций различных уровней;

- конкурсы педагогического мастерства различных уровней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пусть растёт, пусть растёт! Чудо пусть произойдет! Посев овса» .

Педагогический проект «Пусть всегда будет мама!» Педагогический проект "Пусть всегда будет МАМА!"Организация деятельности педагога, детей и родителей ДОУ по проведению мероприятий, посвященных.

Педагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группеПедагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группе Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство,повышение психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах.

Проект «Музыка и Сказка»Проект «Музыка и Сказка» Название проекта: «Музыка в сказке» Тип проекта: творческий. Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.

Проект «Музыка красок и радуга звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проект музыкального руководителя Жуковой Ксении Львовны.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Пусть дорога будет доброй» Тип проекта: информационно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети 2-3 лет, родители. Длительность проведения: краткосрочный, две.

Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Проект, посвященный празднику День Победы в ВОВ «Пусть солнце лучистое всем нам сияет, а войн на земле никогда не бывает!» Актуальность:.

Ученический проект «Профессиональная студия «Пусть меня научат» КГУ «Пригородная средняя школа» Заочный конкурс проектов «Профессия: новый формат» Профессиональная студия «Пусть меня научат».

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Фотоотчет об экскурсии на выставку «Крылья России»Фотоотчет об экскурсии на выставку «Крылья России» В преддверии праздника 23 февраля -День Защитника Отечества, в нашем городе была организована выставка "Крылья России" в выставочном зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пусть музыка дарит крылья…»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД