Получи документы

Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для второй младшей группы

Гираева Наида
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для второй младшей группы

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Вид проекта :творческий, краткосрочный

Срок реализации проекта : с 9.010. по 19.10.2020г.

Участники проекта :

- Дети 2-й младшей группы;

- Воспитатели;

- Родители.

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :

• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке.

Презентация проекта :

- Театрализованное представление для родителей.

- Оформление уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.

- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

- Размещение информации для родителей о пользе чтения.

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели

Родители 1-я неделя

2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе Родители - 17 человек

Воспитатели 1-я неделя

3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых Создать условия для инсценировки произведений К. И. Чуковского Воспитатели

Родители - 4 человек 1-я неделя

2 этап - основной

5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

6 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели 2-я неделя

7 (Чтение художественной литературы)

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе» Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев Воспитатели 2-я и 3-я недели

8 Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского :

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения Воспитатели 3-я неделя

9 Вечер загадок «Угадай и ответь» Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес Воспитатели 4-я неделя

10 (Физическая культура)

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок Воспитатели

Ежедневно

11 Экскурсия в детскую библиотеку Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам Воспитатели

Библиотекари - 2 человека

Родители - 5 человек

Дети 6-я неделя

12 «Полечи книжку» - ручной труд Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам Воспитатели 7-я неделя

13 Игра-драматизация «Доктор Айболит» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных Воспитатели 7-я неделя

14 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).

Аппликация «Мойдодыр»

Коллаж «Чудо-дерево»

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

К. И. Чуковского

Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)

Аппликация «Елочка»

Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского Передавать в худ. тв-ве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители - 12 человек

Дети 8-я неделя

(Коммуникация)

Знакомство с К. И. Чуковским

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам

(Познание)

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

3-й этап - заключительный

15 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Воспитатели 9-я неделя

16 Презентация проекта : развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Инсценировка сказки «Цыпленок»

Воспитатели 9-я неделя

Критерии результативности

Знают сказки К. И. Чуковского

Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского

Берут на себя роль в соответствии с персонажем

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД