Получи документы

Проект «Путешествие пуговки» (старшая группа)

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Проект «Путешествие пуговки» (старшая группа)

Подготовила воспитатель : Клевина Наталия Ионаса

Проект краткосрочный.

Срок реализации проекта : 11.01.2021-31.01.2021

Тип проекта : творческий, исследовательский, познавательный

Участники проекта : дети старшей группы №6 «Веселые человечки», родители, воспитатель.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Путешествие пуговки“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностями.

2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;

Задачи проекта :

Образовательные.

Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.

Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)

Развивающие.

Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности, фантазию.

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.

Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Воспитательные.

Воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм.

Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.

Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.

Методы реализации проекта :

Метод наглядности, словесный (беседа, рассказ, наблюдение, пояснения)

Проблемно-мотивационный (повышение активности детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия)

Сотворчество (взаимодействие взрослого и ребенка в процессе творчества)

Мотивационный (убеждение, поощрение)

Практический (самостоятельное выполнение работы)

шнуровки; застегивание пуговиц, молний, крючков; пальчиковые упражнения с речевым сопровождением; использование графических упражнений; перебирание и сортировка пуговиц (по цвету, размеру, форме); нанизывание бус, пуговиц на леску; работа с иглой и нитью; лепка пуговиц из соленого теста.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей: Усовершенствуются представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.

Закрепят умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)

Обогатится словарь детей. Для родителей: Повысится компетентность родителей в вопросах развития ребенка с использованием различных материалов. Организация совместной работы с детьми. Активное участие родителей в совместных творческих проектах. Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.

Проведение конкурса поделок из пуговиц.

Проведение конкурса рисунка по теме.

Придумывание и написание сказок.

Маленькие коллекции необычных пуговиц.

Актуальность проекта :

Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду. Проект «Путешествие Пуговки» расширяет образовательное пространство. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, развивает практические умения, сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей.

В быстротечности жизни мы очень часто не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся каждый день. А ведь порой самые обычные предметы таят в себе очень много интересного.

Пуговицы – важный атрибут в одежде, они предназначены для застёгивания и украшения одежды. Их изготавливают из металла, дерева, пластика, стекла и других материалов. Они могут быть разной формы, с двумя и четырьмя отверстиями, на ножке.

В наше время люди всё чаще рассматривают пуговицы, как объект для декорирования не только одежды. Их очень часто используют для украшения интерьера, изготовления поделок, игрушек.

Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость.

Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини – музей творческих работ детей, воспитателей, родителей «Пуговичная страна».

Проект состоит из 3х этапов.

1. Подготовительный этап включает в себя решение задач организационного характера: Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, выявление подходящих для детей старшего дошкольного возраста, создание предметно-развивающей среды;

информационный лист для родителей о начале проекта;

- совместная с родителями заготовка пуговиц для проекта;

- создание в группе мини – музея «Пуговичная страна»;

- подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;

подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

- изготовление развивающих пособий, используя пуговицы;

- создание Пуговки – хозяйки пуговичной страны;

2. Основной этап: совместная деятельность с детьми Реализация плана работы по наблюдению, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, экспериментирование с изобразительными материалами, коллективное творчество, выставки детских рисунков, консультации и мастер класс для родителей. Развлечение для детей «Праздник пуговки»

Формы работы с детьми

1. Беседа «Пуговица. Для чего она нужна» Рассматривание пуговиц. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

2. Создание альбома «Коллекция пуговиц»

3. Занятие по ознакомлению с окружающим «Где же пуговица»?

4. Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»

5. Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

6. Составление из пуговиц узоров на пластилине.

7. Аппликация из пуговиц «Осеннее дерево», Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

8. Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

9. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

3. Заключительный этап проекта : Презентация проекта : «Путешествие Пуговки».

Выставка работ.

Используемая литература

1 Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

2. Цирулик Н. А. Технология. Умные руки – Учебная литература. – 2008. - 86 с.

3. Лучшие произведения для детей. 250 золотых страниц. – М. ; «Олма-пресс образование»., 2002. – 256 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Спортивное развлечение «Путешествие во времени» (старшая группа)Спортивное развлечение «Путешествие во времени» (старшая группа) Спортивное развлечение «Путешествие во времени» Старшая группа Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие пуговки» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2023 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД