Проект «Путешествие в прошлое одежды»

Людмила Смолева
Проект «Путешествие в прошлое одежды»

1. Цель и эффективность инновации:

Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление об изготовлении одежды

• Познакомить детей с историй русского костюма, его элементами, уметь объяснить значение украшения костюма.

• Вызвать интерес у детей к процессу преобразования и изменения одежды.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к прошлому своего края, своей страны.

Развивающие:

• Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (русской культуре, русскому языку, природе).

• Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

• Формировать творческую активность ребенка, историческое сознание, развивать у детей эмоции, воображение и фантазию.

Планируемый результат:

• Дети 5 – 6 лет имеют представление о сарафане; головном уборе девушки; лаптях. Дети имеют представления о внешнем виде костюма, его форме, расцветке, элементах украшения.

• Дети 6 - 7 лет умеют классифицировать костюм по цветовому исполнению, качеству материи, отделке, украшению. Знают и различают женские головные уборы. Имеют представления о мужском костюме. Имеют представления об обуви – лапти, праздничные сапоги.

• Дети проявляют интерес к русской национальной культуре не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

• У детей сформирован устойчивый интерес к истории костюма.

Критерии эффективности:

• Обеспеченность методической литературой

• Уровень усвоения программы детьми

• Реализация программы

• Удовлетворенность родителей

2. Характеристика объекта инновации

Проект «Путешествие в прошлое одежды» - инновационный, основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством и предметами, большую часть которых можно трогать! Дети дошкольного возраста получают уникальную возможность исторического «погружения», соучастия в предлагаемом действе.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» рассчитан на два года. Работа ведется с детьми старшей и подготовительной к школе группе. В работе с детьми широко используются такие формы, как экскурсии в музеи (городской краеведческий музей, ЦНК «Светлица», интерактивные занятия в мини-музее прогимназии (созданном родителями и педагогами прогимназии, мини-выставки в прогимназии, творческие развлечения, творческие мастерские («Бисеринка», «Вышивка лентами» и др., праздники («Капустница», «Рождественская сказка», «Душа моя, масленица» и др.)

Проект ознакомления дошкольников с историей прошлого одежды оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания. Он помогает ребенку стать творческой личностью, помогает отгадывать загадки, оставленные старинными вещами наших предков.

Разработанный перспективный план (приложение №1) оснащен наглядным материалом, частью которого являются подлинные раритеты, но основой остаются предметы, которые можно брать в руки. Это является для детей стимулом и причиной интереса к этому проекту, который способен удовлетворить потребность детей в действенном освоении знаний. А знание, пропущенное «через руки», становится личным приобретением ребенка.

Формы и методы проекта способны обогатить арсенал современного педагога и приблизить дошкольников к предметному миру прошлого.

Проект позволяет системно и разносторонне познакомить детей с историей прошлого одежды; увидеть изменения и преобразования одежды человека; развивает ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к русскому национальному костюму – это труд, творчество, мастерство русских женщин; учит детей работать в микрогруппах; воспитывает коммуникабельность.

3. Технология (механизм) внедрения новшества

Характер введения

Идея создания проекта возникла в связи с выполнением Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении по разделу «Человек в истории и культуре», углублению содержания образования по познавательному развитию дошкольника. Разработанная программа была утверждена педагогическим советом, она является пропедевтической работой к изучению курса «Истоки» в начальной школе.

Публикации по теме:

Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое» Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое». Составлено воспитателем Евдокимовой Ю. Ю. – МБДОУ – д/с № 10 п. Нивенское. ЦЕЛЬ: Рассказать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое одежды» Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды;.

Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона» ГБУ СО «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект открытого занятия по СБО в первой группе на.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» НОД. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Задачи: активизировать.

НОД «Путешествие в прошлое книги» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиТема : «Путешествие в прошлое книги» Возрастная группа:.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Магазин одежды» во второй младшей группе Наименование проекта: «Магазин одежды» Вид проекта: Познавательно - исследовательский Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники.

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани» Технологическая карта Педагогического проекта Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Путешествие в прошлое кресла. Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 18:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки