Папки-передвижки

Проект «Радужная неделя» и влияние цвета на развитие и поведение детей (9 фото)

Ванда Саакян
Проект «Радужная неделя» и влияние цвета на развитие и поведение детей
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Радужная неделя».

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный; групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, студентки.

Срок реализации: 1 неделя

Итоговое мероприятие:

- ежедневная выставка однотонных работ,

- итоговый видео ролик;

- фотоотчет по проделанной работе;

- ежедневный «цветной» опыт;

- выставка рисунков в нетрадиционной технике «бабл-арт»;

Публикация «Проект „Радужная неделя“ и влияние цвета на развитие и поведение детей» размещена в разделах

- буклет для родителей по проектной деятельности.

Цели проекта :

1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников;

2. Развитие воображения и творчества;

3. Закрепление знаний о цветах и днях недели;

4. Создание радостного настроения.

Задачи:

- закреплять у детей последовательность дней недели с учётом на цвет;

- закреплять знания о цветах радуги;

- обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности, воображение, наблюдательность;

- развивать умение вырезать по контуру и рисовать одним цветом;

- познакомить детей с новой техникой рисования мыльными пузырями «бабл арт»;

- способствовать сплоченности детского коллективизма.

Продукт деятельности:

- выставка рисунков в нетрадиционной технике «бабл арт»;

- коллективная работа на асфальте «Радужный бум»;

- эксперименты в цветном формате;

- дидактические, сенсорные игры;

- цветные физкультминутки;

- консультация для родителей «Как влияют цвета на поведение детей»;

- буклет «Наша радужная фантазия».

Актуальность проекта :

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребенка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект.

Поэтому мы решили разнообразить пребывание детей в детском саду, включив в основную игровую деятельность детей различные цвета. Рассказать о значении и влиянии цвета, научить различать оттенки и опознавать цвета в окружающем ребенка мире.

Ожидаемые результаты проекта :

- дети закрепят и обогатят знания о цветах;

- станут подмечать оттенки одного цвета;

- сформируются знания о влиянии цветов на нашу жизнь;

- начнут отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми;

- поучаствуют в разнообразной экспериментальной деятельности;

- закрепят и обогатят знания о цветах, насекомых, овощах, фруктах;

- выучат «цветные стихотворения».

Методические приемы работы с детьми:

- наблюдения,

- эксперименты,

- организованная деятельность,

- беседы с рассматриванием картинок,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихотворений;

- игротанцы;

- продуктивная деятельность,

- хороводные, подвижные, дидактические игры;

- загадки, пословицы, поговорки;

- цветные физминутки;

- пальчиковые гимнастики;

- рефлексия;

- ежедневные итоговые совместные фото.

Наглядная информация:

- иллюстрации по теме (цвета в нашей жизни);

- стихи, загадки, ребусы;

- раскраски;

- настольные игры;

- муляжи овощей;

- аудиоматериалы;

- буклеты для детей и их родителей.

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям помочь в организации проведения проекта, одевать детей в определенной цветовой гамма в течении недели;

- консультация для родителей и буклеты по итогу;

- стихи для заучивания дома с детьми;

- индивидуальные беседы по теме;

- рекомендации;

- наглядные информационные материалы;

- выполнение творческих заданий.

I этап – подготовительный.

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественную литературу для чтения детям;

- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;

- информационный материал для родителей (буклеты, консультация: «Как влияют цвета на поведение детей»);

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);

- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;

- планирование и проведение совместной и игровой деятельности с детьми;

- материалы для экспериментирования;

- работа с родителями (ознакомление с проектом, сбор необходимого материала).

II этап - основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Распределение цветовой гаммы по дням недели :

Дни недели Игры Образовательная деятельность 2 – ая половина дня

Понедельник

ЖЕЛТЫЙ - Д/ и: «Давайте познакомимся

«Я - желтый … (перечисление желтых предметов); «Назови жёлтые и

оранжевые фрукты»; «Назови

желтые ягоды».

- Пальчиковая игра «Желтые листья», «Колобок», «Жираф».

- Подвижная игра «Лиса и

зайцы», «Платочки»;

- Эксперимент: «Желтый капустный лист»;

- Физминутка «»Девочка Маша», «Желтый шар» 1. Познавательное: «Знакомство с желтым цветом».

2. Аппликация «Пчелки».

-отгадывание «желтых» загадок;

- заучивание «желтого» стихотворения;

- игры с Логическими блоками Дьенеша;

- рисование желтыми мелками на асфальте;

- чтение С. Маршака «Жёлтая страница».

Вторник

КРАСНЫЙ - Д/И «Найди свою пару»;

«Подбери по цвету»; «Яблоко».

- Пальчиковая игра «Мухомор», «За ягодами».

- Подвижные игры «Я знаю 5 красных…», «Красный автобус»;

- Эксперимент «Самонадувающийся красный шарик»;

- Физминутка «Вот так яблоко»; «Наши красные цветки». 1. Познавательное: «Знакомство с желтым цветом».

2. Аппликация «Красная бабочка».

- отгадывание «красных» загадок;

- заучивание красного стихотворения;

- чтение С. Маршака «Красная страница», Шарль Пьерро «Красная шапочка»;

- рисование красными мелками на асфальте.

Среда

ЗЕЛЕНЫЙ - Д/и «Пройди по зеленой

дорожке, найдёшь синие

сапожки»; «Загадочные зеленые

предметы»; «Подбери по цвету».

- Пальчиковая игра «Капуста».

- Подвижная игра

«Разноцветные домики», «Зеленые классики»;

- Эксперимент «Красим воду зелеными листьями»;

- Физминутка «Две лягушки», «Зеленый жук». 1. Познавательное: беседа «Знакомство с зеленым цветом».

2. Аппликация «Гусенница» - отгадывание «зеленых» загадок;

- заучивание зеленого стихотворения;

- чтение С. Маршака «Зеленая страница»;

- рисование зелеными мелками на асфальте.

Четверг

СИНИЙ - Д/и «Загадочные синие

предметы»; «Подбери по цвету».

- Пальчиковая игра «Мою руки».

- Подвижная игра

«Разноцветные домики», «Синие классики»; «Цвет» :

- Эксперимент «Лава-лампа»;

- Физминутка «Синие лужи весны», «Синяя вода». 1. Познавательное: беседа «Знакомство с синим цветом».

2. Аппликация «Киты» - отгадывание «синих» загадок;

- заучивание синего стихотворения;

- чтение С. Маршака «Синяя страница»;

- рисование зелеными мелками на асфальте.

Пятница

ОРАНЖЕВЫЙ - Д/и «Загадочные оранжевые

предметы»; «Подбери по цвету».

- Пальчиковая игра «Я сижу, рисую».

- Подвижная игра

«Разноцветные домики», «Оранжевые классики»; «Цветные рисунки на асфальте» :

- Эксперимент «Вулкан»;

- Физминутка «Рыжая лисичка» 1. Познавательное: беседа «Знакомство с оранжевым цветом».

2. Аппликация «Киты» - отгадывание «оранжевых» загадок;

- заучивание оранжевого стихотворения;

- просмотр мультфильма «Оранжевая корова»,

- рисование оранжевыми мелками на асфальте;

- игра «съедобное – не съедобное».

III этап - заключительный.

- итоговое рисование «Рисование пузырями»

- совместное фото;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями.

ИТОГИ ПРОЕКТА «Радужная неделя»

В ходе работы по проекту дети закрепили и обогатили знания о цветах; стали подмечать оттенки одного цвета в окружающих предметах; узнали о влиянии цветов на нашу жизнь; стали чаще отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; поучаствовали в разнообразной экспериментальной деятельности.

У родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности с детьми. Родители также принимали активное участие в проектной деятельности : каждый день деток одевали в определенной цветовой гамме; учили дома с детками «цветные стишки»; выполняли творческие задания вместе с детками: рисунки в одном цвете, рисование мелками на асфальте.

Полученные результаты:

- ежедневное фото в одной цветовой гамме;

- итоговые ежедневные рисунки и поделки;

- «Рисование пузырями»;

- экспериментальная деятельность;

- выученные стихи о каждом цвете;

- положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

- сотрудничество педагогов с родителями.

Творческая деятельность в эту неделю была особенно активной:

В понедельник мы мастерили аппликацию «Желтые пчелки».

Во вторник аппликация с элементами лепки: «Красная бабочка».

В среду аппликация из ватных дисков с элементами рисования: «Зеленая гусеница».

В четверг были «Синие киты».

В пятницу – аппликация «Оранжевые тигры».

Экспериментальная деятельность была не менее насыщенной:

Понедельник : опыт с капустными листами (как растения пьют воду);

Вторник: надували шарик без насоса (сода+уксус)

Среда: исследовали какая краска содержится в обычных зеленых листьях и узнали, что такое «хлорофилл».

Четверг: синяя лава-лампа (смотрели как масло отделяется от воды и почему разносится по стакану пузырьками шипучей таблетки)

Пятница: вулкан с оранжевой лавой.

Проект «Радужная неделя» и влияние цвета на развитие и поведение детей
Фото «Радужная неделя»
Проект  и влияние цвета на развитие и поведение детей - фото
Название проекта Радужная неделя Вид проекта краткосрочный творческий познавательный групповой Участники проекта воспитатели дети родители студентки Тематические недели Проекты Проектная деятельность Радуга радужные идеи Разноцветная неделя Проекты тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь буклет для родителей по
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радужная неделя» и влияние цвета на развитие и поведение детей
Опубликовано: 26 июня 2022 в 16:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радужная неделя» и влияние цвета на развитие и поведение детей» (включая файлы) размещена пользователем Ванда Саакян (УИ 664084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД