Получи документы

Информационно-ориентированный проект с элементами творчества «Разноцветное лето»

Шкляревич Татьяна Васильевна
Информационно-ориентированный проект с элементами творчества «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55

Проект на тему : «Разноцветное лето»

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ ЦРР –

Детский сад № 55

Шкляревич Т. В

Одинцово 2017

Проект «Разноцветное лето

(Для детей старшего дошкольного возраста от (5-6лет)

Участники проекта : дети,родители,воспитатели.

Публикация «Информационно-ориентированный проект с элементами творчества „Разноцветное лето“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский. информационно-ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Цель проекта : Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. развитие познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Разноцветное лето».

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

4. Развивать познавательный интерес

5. Развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность.

6. Развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

7. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

8. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Для родителей:

1. Оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос.

2. Принимать участие в подборке материала для презентаций

3. Принимать участие в создании страничек для альбома.

Предполагаемый результат :

1. Приобретение дошкольниками новых знаний о лете.

2. Формирование положительных и активной позиции по отношению к природе.

3. Создание альбомов «Ягоды и фрукты»,«Насекомые и цветы» .

4. Применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

5. Развитие навыков взаимодействия родителей с детьми.

6. Расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

7. Дети называют цвета лета и их значение;

8. Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;

9. Знают летние растения, насекомых, животных.

В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам!

Продукт проектной деятельности :

1. Альбом «Ягоды и фрукты». «Насекомые и цветы».

2. Альбом с загадками и стихами о лете.

3. Презентация «Вот оно какое, наше лето

План проведения проекта «Разноцветное лето

1. Подвижные игры,дидактические игры, пословицы,поговорки, стихи, рассказы, сказки по теме проекта.

2. Фоторепортаж о цветах, насекомых, ягодах и фруктах.

Этапы реализации проекта.

I этап – организационный (Подготовительный)

Постановка проблемы,определение цели и задач. Исследовательской работы.

1. Составление плана работы

2. Подбор художественной литературы : стихов,загадок, пословиц, сказок песен о насекомых,цветах,фруктах ягодах, явлениях природы (дождь, радуга, солнце, облака).Учебник для детей «Большая книга для малышей» .

3. Энциклопедия «Времена года»

4. Работа с методическим материалом,литературой по данной теме

5. Сбор фото материала

6. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

7. Информирование родителей о реализации проекта.

ll Этап – практический: погружение в тему проекта.

1. Проведение бесед

2. Проведение непосредственно образовательной деятельности

3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно ролевых игр,заучивание стихов закличек по теме.

4. Прослушивание песен по теме проекта

5. Подбор материала к презентации «Вот оно какое, наше лето

6. Изготовление альбомов вместе с родителями.

Ill Этап – Заключительный.

1. Выставка творческих работ.

2. Презентация детьми выбранного насекомого или растения

3. Оформление альбома «Ягоды и фрукты», «Насекомые и цветы» и загадок и стихов о лете. Работа по проекту с родителями.

4. Информация для родителей о все о лете.

5. Викторина для родителей

«Все о цветах»

6. Помощь детям в подборе материала для презентации.

Для определения эффективности проведенного проекта использовала анкеты для родителей,в которых им предлагалось ответить на такие вопросы «Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными?», «Что нужно изменить или дополнить в следующий раз при проведении другой темы проекта?»,«Что удалось,что не удалось и почему?».

Формы работы по реализации проекта

Основной этап реализует недельные темы:

I – Неделя «Начало лета» (зеленая неделя);

II - Неделя «Лето – это красота» (красная неделя);

III - Неделя «Путешествие капельки» (синяя неделя);

I V - Неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя);

Разделы программы Виды деятельности

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно

эстетическое развитие

Физическое

Развитие

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно

эстетическое развитие

Физическое

Развитие

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно

эстетическое развитие

Физическое

Развитие

Социально-комуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно

эстетическое развитие

Физическое

Развитие

I – неделя

«Зеленая неделя» «Лето в поле и в лесу»

Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

• Беседа о природе родного края.

• Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки, пословицы, поговорки.

• Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».

Игровая деятельность

• Дид. игры: «Собери картинку» «В мире растений», «Собери из частей», «Времена года». «У кого чья мама?

• СЛ/ игры: «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

• С / р игры: «Зоопарк», «Следопыты», «Ветеринарная больница»,

• Заучивание пословиц. поговорок, отгадывание загадок тематике проекта;

• Рассматривание энциклопедий. журналов по теме;

Тетрализованные игры :обыгрывание стихотворения «Муха Цокотуха» Чуковского.

• Рассматривание альбома «Ягоды», «Насекомые»

• Просмотр DVD фильма «Жизнь леса» ; «Зеленые друзья»

• И. Сурикова «Лето»,

• С. Маршака «Зеленая страница»

• М. Моравской «Два жука»

• А. Усачева «Божья коровка»

• О. Кузнецовой «Шмель»

• М. Петровых «Кузнечики. А кто они такие»

• А. Фета «Бабочка»

• Рассматривание картин насекомых в цветах, животных, ягодах

Ручной труд :изготовление из бросового материала поделок

• Изготовление из бумаги (оригами) цветов.

• Объемная аппликация «Кузнечики».

• Рисование «Лето в поле и в лесу».

• Изготовление альбома «Ягоды и фрукты». «Насекомые и цветы»,

• Самостоятельное рисование деревьев.

• Рисование «Лето в поле и в лесу».

• Развлечение на улице «Крокодил-солнце проглотил».

• Утренняя гимнастика «В траве сидел кузнечик»

«Мой веселый звонкий мяч», «Чей прыжок дальше?»;»На лесной полянке»,

Народные игры: «Городки»,

игры с мячом: «Вышибалы», «Мяч в кольцо», «Кто дальше бросит»,

• катание на самокате, элементы игры в теннис «Ракетка с шариком»,

• прыжки на скакалках.

II Неделя

«Лето – это красота» (красная неделя);

• Чтение произведений по теме проекта; Решение проблемных ситуаций «Что было бы,если….»

• Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.)

• Беседа «Юные любители природы».

• Объемная аппликация «Цветы».

Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!»

Игровая деятельность

• Д/И Что за птица»

«Кто где живет» -

«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки)

«Компот из садовых ягод»

«За грибами, за ягодами»

• Заучивание пословиц. поговорок, отгадывание загадок тематике проекта;

• Рассматривание энциклопедий. журналов по теме;

Тетрализованные игры :обыгрывание стихотворения «Лучик,лучик озорной»

• Рассматривание альбома «Полевые цветы», «Красные фрукты»

• Просмотр DVD фильма «Жизнь леса» ; «Зеленые друзья»

• Рисование Насекомые «Божья коровка».

• Рисование «Краски лета».

• Лепка «Букет цветов».

• Оригами «Цветик семицветик»

Игровая деятельность

• П/И «Божья коровка и ветерок

• П/И «Найди свой цветок»,

• П/И «Узнай по цвету».

• П/И «Огородник и воробей»

• Развлечение на улице «Красная шапочка в гостях у

игры с мячом: «Вышибалы»,

«Мяч в кольцо»,

«Кто дальше бросит»,

III – Неделя

«Путешествие капельки» (синяя неделя);

• Рассматривание энциклопедий журналов по теме недели;

Беседа: «Какую пользу приносит вода?»

• Беседа о природе родного края.

• Беседа с рассматриванием иллюстраций, загадки,

• пословицы, поговорки.

• Беседа «Волшебные превращения водицы».

• Заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок тематике проекта;

• Рассматривание энциклопедий журналов по теме;

• Обыгрывание стихотворения Т. Маршалова «Капля дождевая».

Опыты: «Куда исчезла вода», «Волшебные превращения», «Раскрасим воду в разный цвет», «Фигурное мыло своими руками», «Веселые кораблики»

• Аппликация «Украсим сарафан» (гжель).

• Рисование «Путешествие капельки».

• Рисование «На морском дне»

• Оригами «Рыбка»

• Лепка «Осьминог»

• П/ игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Делай, как я», «Ручеёк», «Поймай рыбку».

П/ игры: «Мы-веселые ребята»,

• Подвижная игра «Море волнуется».

• Развлечение на улице «В гостях у капитана

Врунгеля».

IV неделя

«Светит солнышко для всех!» (желтая неделя);

• Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!»

• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

• Наблюдение за солнцем,

Игровая деятельность

• Дид. игра «Солнышко и лучики»;

• Дид. игра «Горячо -холодно»;

• С/р игра «На солнечной полянке»;

• С/р игра «На морском берегу»;

• Народные приметы по солнцу

Экспериментальная деятельность:

нагрев воды на солнце.

• Заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по тематике недели ;

• Рассматривание энциклопедий журналов по теме;

Тетрализованные игры :обыгрывание стихотворения «За солнышком»

• Рассматривание альбома «Солнечные деньки», «Все рады солнышку»;

• Чтение сказки «У солнышка в гостях»

• Чтение стихотворений Грижбовской «Солнце в форточку попало»;

• Аппликация из крупы «Солнышко лучистое»;

• Рисование на песке солнышко

• Рисование на асфальте солнечных лучиков

• Пластилинография «Радуга и солнышко»;

• 4. Игровое упражнение «Собери лучики».

• Развлечение на улице «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

• П/и «Солнышко и дождик»

• П/ и: «Найди свой цвет»

• П/ и: «День -ночь»

• П/ и: «Солнце и планеты»

• Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Концепция проекта : Реализация проекта «Разноцветное лето» В воспитательно – образовательном процессе способствовало развитию у детей: любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о лете: насекомых, воде, цветах, солнце. Детям хочется побольше узнать - о приметах лета, о природных явлениях летних растениях, насекомых, животных. Проект поможет узнать

детям и родителям больше о летних месяцах и все что происходит в природе в теплое время года.

В результате проведенной работы :

Дети называют цвета лета и их значение;

Проявляют эмоции при исполнении веселого репертуара;

Знают летние растения, насекомых, животных, природные явления.

В доброжелательной коммуникативной обстановке, вовлечения в игры и в театрализацию, детям предоставлялась возможность окунуться в разноцветье лета! У детей сформировалось понимание наразрывной связи человека с природой,они стали высказывать предположения и делать умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности,привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками и помощниками в реализации проекта,проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в изготовлении альбомов. Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» .

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н. Участники: дети, педагоги,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Проект «Разноцветное лето» «Разноцветное лето» Программное содержание: 1 Расширить представление детей об окружающем мире, стимулировать познавательный интерес. 2.

Проект «Разноцветное лето»Проект «Разноцветное лето» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕ- СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Длительность проекта краткосрочный- 1 месяц. Участники проекта- дети средне.

Проект «Разноцветное лето» Тип проекта: Игровой, познавательный Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: июнь-август Участники проекта: дети старшей и средней.

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Проект «Страна Зазеркалье» Исполнители: Пройдакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-ориентированный проект с элементами творчества «Разноцветное лето»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-ориентированный проект с элементами творчества «Разноцветное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Шкляревич Татьяна Васильевна (УИ 1268091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД