Лучший педагог года

Проект развлечения в старшей группе детского сада «Праздник Хейро»

Чудинова Ольга
Проект развлечения в старшей группе детского сада «Праздник Хейро»

Проект развлечения в старшей группе детского сада

«Праздник Хейро»

(краткосрочный)

Актуальность: Современные исследования посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, а через него и Отечества в целом, связаны с изучением механизмов социализации. Формирования социальной компетентности ребенка (Т. А. Антонова, Т. Т. Зубова, Е. П. Арнаутова, создание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода (С. А. Козлова, А. О. Князева. С. Е. Шукшина и др., восприятие детьми мира предметов (О. А. Артамонова, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.

Публикация «Проект развлечения в старшей группе детского сада „Праздник Хейро“» размещена в разделах

Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов предъявляет организму человека более высокие требования, чем зоны «комфорта». Для северных регионов характерна повышенная чувствительность организма, особенно детского, к действию погодных факторов.

Большое внимание уделяется созданию условий для двигательной активности детей, особенно необходимой в период полярной ночи: разучиваются и используются в работе игры народов Крайнего Севера, отрабатываются некоторые танцевальные движения национального характера, проводятся досуги и праздники, что способствует раскрепощению детей, ознакомлению с бытом и искусством как России, так и коренных народов данного региона.

Актуальность данной проблемы продиктовала необходимость разработки проекта «Праздник Хейро» (приобщение к истокам русской культуры и развитию общества на современном этапе нашей большой Родины) и «Путешествие в страну Таймырию» (ознакомление с природой родного края, культурой коренных народов, как понятие: «Моя малая Родина- Большой Норильск», которые помогают направлять действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.

Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста в области культуры северных народностей Таймыра.

Задачи:

учить уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;

развивать устойчивый интерес к подвижным играм коренных народностей Таймыра;

закрепить проявление индивидуальности через самостоятельные движения под музыку;

доставить детям удовольствие от праздника, создать положительный эмоциональный настрой.

Ожидаемый результат:

• Выступление перед детьми младшего, среднего возраста; на концерте перед родителями.

• Иметь большой запас танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков.

• Иметь достаточный уровень исполнительской выразительности.

• Уметь самостоятельно выделить композиционный рисунок.

• Владеть импровизацией.

• Отражать язык музыки в движениях.

• Эмоционально откликаться на данный вид деятельности.

Инструменты отслеживания:

- наблюдение

Предварительная работа:

- изучение литературы по данной теме, беседа, рассматривание иллюстраций.

-подготовка нотного материала, аудиоматериалов

- подбор художественных номеров, костюмов

Условия:

- системность

- стабильное посещение детей

Вид проекта – краткосрочный (2 недели)

Тип проекта – творческий

Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Реализация проекта

1 Подготовительный

этап - Формулирование целей и задач проекта

- Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме

- Анализ предметно-пространственной развивающей среды

- Создание условий для реализации проекта

- Определение методов и приемов работы

- Наметить пути реализации данной деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.

2 Практический

- Беседы с детьми и просмотр презентаций о традициях празднования праздника на севере;

-Разучивание песен, танца "Северное сияние" и народных игр;

-Интеграция с другими образовательными областями;

(рисование, аппликация)

- Изготовление газеты-письма для детей живущих в других городах;

- Изготовление костюмов для праздника;

- Привлечение родителей к созданию рисунков и плакатов на тему «Ожидание солнца», «Хэйро».

3 Результативный этап - Проведение праздника «Хэйро»

(чтение стихотворений, отгадывание загадок, народные игры)

- Показательное выступление на конкурсе танца "Северное сияние"

Результат работы:

- Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет получить следующие результаты:

- Дети имеют представление об истории праздника народов крайнего севера Хэйро, традициях и обычаях.

- Дети внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.

- Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх.

- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в играх, танцах, выполнении творческой работы.

- Понимают значимость и уважение к народу севера, к его истории и культуре.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» ВидеоФотоотчет музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» Видео Доброго времени суток уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фото и видео отчет музыкально-спортивного развлечения "Эх, левой". Основная цель.

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Праздник «Светлая Пасха» в старшей группе детского садаПраздник «Светлая Пасха» в старшей группе детского сада Пасха является главным событием для православных христиан и самым большим православным праздником. В наш детский сад приходил батюшка из.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

«Светлый праздник Пасха». Познавательно-творческий проект в подготовительной группе группе детского сада МБДОУ детский сад №73 «Малыш» Познавательно - творческий проект в подготовительной группе группе детского сада «Праздник Светлой.

Проект в старшей группе детского сада «В мире добра» Проект в старшей группе детского сада на тему: «В мире добра». Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный. Формы реализации.

Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями в старшей группе детского сада «Эх, левой!» .

Сценарий развлечения «Пришельцы в детском саду» в старшей группе детского сада Сценарий развлечения «Пришельцы в детском саду» Вед: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться.

Сценарий утренника в старшей группе детского сада «Праздник к нам приходит» ВидеоСценарий утренника в старшей группе детского сада «Праздник к нам приходит» Видео Хочу представить на Ваш суд сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Вот уже который год мы работаем без музыкального руководителя,.

Автор публикации:
Проект развлечения в старшей группе детского сада «Праздник Хейро»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД