МААМ-картинки

Проект «Секреты правильного питания»

Романова Елена
Проект «Секреты правильного питания»

Проект «Секреты правильного питания»

Здравствуйте. Меня зовут Романова Настя. Мне 6 лет. Я хожу в школу № 5 в подготовительную группу. Я хочу рассказать вам о нашей работе «Секреты правильного питания»

Всем известно, что пища является источником энергии. Каждый день мы потребляем множество продуктов в пищу для того, чтобы вести активный образ жизни. Но очень часто мы слышим от воспитателей в детском саду и дома от родителей, что какой - то продукт очень вреден для нашего организма, а какой – то, наоборот, полезен. Это касается и любимых детьми сладостей. Например, шоколад. Как может быть он вреден? Или печенье «Барни», «Чокопай» и еще многое другое. Мы с ребятами в детском саду много раз задавали вопрос как продукты, которые мы употребляем в пищу могут быть вредными для здоровья? Воспитатели поясняли, что некоторые приносят пользу нашему здоровью, а какае – то могут очень сильно навредить. Нам объясняли, что питаться нужно правильно, нужно есть только натуральные продукты.

Публикация «Проект „Секреты правильного питания“» размещена в разделах

Нам стало интересно какие продукты являются натуральными, а какие нет. И как это определить. Воспитатели предложили провести исследование и найти ответ на наши вопросы.

Мы предположили, что в некоторые продукты питания добавляют какие –то вещества. Они и будут являться вредными для нашего организма.

Целями нашего исследования являются ответы на вопросы: Какие продукты являются натуральными, а какие нет? И как определить это?

Задачи, которые мы ставили в своё м исследовании:

1. Вместе с взрослыми найти в разных источниках нужную информацию;

2. Провести опыты, чтобы определить натуральность продуктов

Таким образом, объектом исследования нашей работы являются разнообразные продукты питания.

Воспитатели в детском саду нам предложили выбрать продукты, которые мы очень любим кушать. (Слайд 4). Мы объяснили свой выбор, но опять услышали, что эти продукты могут быть вредными для нас. И вот почему. Мы узнали, что во многие продукты питания, для того, чтобы они были очень вкусными, выглядели красиво и долго хранились кладут на производстве продуктов специальные вещества. Их называют пищевые добавки. А на коробочках производители обозначают их различными буквами. Например, Е, Р и другими. (Слайд 5). Елена Юрьевна показала нам несколько разных соков и рассказала нам про некоторые из них. Например, на одном из в магазинных соков, выбранном нами есть значок Е с разными цифрами. Это говорит о том, что в него добавлены вещества вредные для организма. Но добавлены они для того чтобы сок долго хранился и был красивого цвета. Елена Юрьевна похвалила ребят, которые выбрали домашний компот. А Влад рассказал, что выбрал компот, потому что его делают только из домашних ягод воды и сахара. Поэтому он будет самым полезным.

Дома я с родителями внимательно рассмотрела упаковки, продуктов, которые мы часто употребляем в пищу. И я увидела, что на многих из них стоят такие буквы с цифрами.

Папа рассказал, что продукты в которых используют добавки относя к ненатуральным, а вот натуральными называют продукты выращенные в своем огороде (помидоры, огурцы, (Слайд 6) например: молоко коровы нашей бабушки – это натуральный продукт, потому что в него ничего не добавляют. Масло, которое делает бабушка из молока тоже натуральное и предложил это проверить. Оказалось, проверить натуральные продукты или нет очень просто. Нужно добавить йод. Если цвет изменится на фиолетовый, значит есть добавки. Натуральные продукты станут немного коричневыми, как йод –это значит продукт хороший.

Опыт №1 (Слайд 7)

У нас было домашнее молоко, от бабушкиной коровы и еще мы купили молоко в магазине. Добавили капельку йода. Результат: молоко в обоих стаканчиках изменило цвет на коричневый. Папа сказал, что это очень хорошо. Значит мы взяли хорошее молоко. Если бы были добавки молоко бы поменяло цвет на фиолетовый.

А вот Елена Ивановна нам в детском саду показала нам как выглядит молоко, в котором есть добавки. (Слайд 8) Мы добавили йод в детский молочный коктейль и в молоко, которое она купила в магазине. Коктейль стал коричневого цвета, а вот молоко фиолетового. Это значит, что в молоко добавлены вещества вредные для организма. Его пить нельзя!

Опыт №2 (Слайд 9)

Еще мы проверили творог. В магазинный и творог, сделанный бабушкой, из коровьего молока также добавили йод. Оба продукта стали коричневого цвета. Папа опять сказал, что мы купили качественный продукт. А на следующий день мама купила еще творог и вот он показал такой результат. (Слайд 10). Творог, который стал фиолетового цвета есть нельзя!

Опыт №3 Майонез (Слайд 11)

Мы купили две упаковки майонеза разных производителей и добавили йод. Результат: один изменил цвет на фиолетовый, другой стал коричневый, как йод.

Вывод: в одном есть добавки, такой продукт употреблять не стоит в пищу.

Опыт №4 Мы проверили сливочное масло

Купили масло в магазине и взяли у бабушки, сделанное из домашнего молока (Слайд 11)

Масло мы растопили. Домашнее масло имело однородную массу, а вот магазинное как будто разделили на две части. Внизу вода, а сверху плёночка из крупинок. Мама с папой объяснили, что это показывает на то, что продукт ненатуральный. Есть такой нельзя!

Опыт № 5. Шоколад (Слайд №13)

А еще мы проверили шоколад. Родителями мне рассказали, что настоящий шоколад, который полезен делают из масла какао бобов. И если он натуральный, то должен таять во рту. Если такой шоколад растопить, то у него будет яркий коричневый цвет. Продукт с добавление других веществ будет прилипать к зубам и тянуться как пластилин. Мы купили два разных вида шоколада и растопили. Результат:

Качественный шоколад имеет яркий цвет и пахнет шоколадом. А вот вторая плитка имеет мутный цвет и непонятный запах.

Таким образом проделав опыты я поняла, почему нам говорят, что какой - то продукт очень вреден для нашего здоровья, а какой – то, наоборот, полезен. Это из-за наличия в них добавок вредных для организма. Результатами своих опытов я поделилась с ребятами в детском саду. Воспитатели в детском саду нам рассказали, что в продукты кладут добавки, чтобы сделать их внешний вид более красивым, чтобы они дольше хранились, а еще они становятся менее затратны для производства.

Мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В продукты питания кладут пищевые добавки вредные для здоровья. Делают это для того. чтобы продукты долго хранились, были вкуснее, а еще чтобы их изготовление было менее затратным. Потому что, если добавлять натуральные вещества, например, натуральный сок ягод, фрукты, то это очень дорого для производства,

Будьте внимательны к своему здоровью! Выбирайте только натуральные продукты. Ведь теперь и вы знаете, что не все, что для нас, ребята, вкусно- полезно для нашего организма! Мы уже научились делать дома вкусный и натуральный йогурт, а магазинный сок мы теперь заменили натуральным домашним компотом. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

54812_h6fc5.pptx | 6585,31 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты правильного питания»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 16:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД