Получи документы

Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе (3 фото)

Евгения Внукова
Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе

Подготовила: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе

Сроки реализации: краткосрочный (12.01.21 – 18.01.21 г.)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Итоговое мероприятие: выставка книг сказок Ш. Перро, викторина «По дорогам сказок Шарля Перро».

Участники проекта:

- дети 5 – 6 лет;

- воспитатели;

- родители.

Публикация «Проект „Шарль Перро и его сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Пояснительная записка:

Со сказками дети знакомятся уже в раннем детстве. Они учат их добру, состраданию, благородству. Таким образом, становятся источником духовного развития ребенка. Но современным детям мало прочитать сказку, поговорить о сюжете, осмыслить жизненные уроки, скрытые в ней. Им так же необходимо познакомиться и с их автором, историей создания.

Актуальность темы:

12 января – День рождения Шарля Перро, который является одним из основоположников мировой детской литературы. Его имя - одно из самых известных в России. Многие сказки прославлены в русской музыке, балете, кинофильмах, спектаклях и живописи.

Сказки Ш. Перро прежде всего учат нас доброте, дружбе, помощи ближнему и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с французским детским писателем Ш. Перро.

Задачи проекта:

- знакомство с жизнью и творчеством французского детского писателя Ш. Перро;

- закрепить знания детей о его сказках;

- систематизировать знания о жанре «сказка»;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- формировать интерес дошкольников к художественной литературе;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- определение методов и приемов работы;

- подбор методической литературы, конспектов занятий;

- подбор оборудования, изготовление пособий;

- создание предметно-развивающей среды.

2 этап. Практический.

- организация практической работы с детьми;

- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;

- формирование практических навыков.

3 этап. Заключительный.

- подведение итогов работы;

- обобщение результатов работы;

- формулировка выводов.

Ожидаемый результат:

- познакомить с творчеством французского писателя Шарля Перро;

- повысить уровень интереса к сказкам Шарля Перро;

- развить способность сопереживать героям сказок.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

1день.

1) Просмотр презентации «Великий детский писатель-сказочник Шарль Перро».

2) Прослушивание аудиосказки «Мальчик с пальчик». Беседа по сказке.

2 день.

[/b]1) Игра «Назови сказку по предметам» (волшебная палочка, контейнер с перемешанными крупами, мышь, тыква).

2) Чтение сказки «Золушка»

3) Продуктивная деятельность «Туфелька для Золушки»

3 день.

1) «Назови сказку, отгадав загадку»:

Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзинка с угощеньем

С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

2) Продуктивная деятельность «Пирожки для бабушки».

3) Подвижная игра «Охотники и волк»

4) Игра «Сказка на внимание»

«Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Как-то мама настряпала пельменей… и попросила Красную Шапочку отнести их дедушке… Идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… Волк Красной Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамка»…

Узнал волк, куда идет Красная косынка… и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга…и стучит в дверь. А кикимора… ему отвечает: «Кто там?» — «Это я, почтальон Печкин!»… «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, что случилось… И Красную Шапочку тоже съел… Вот обжора! Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец…— молодец!»

4 день.

1) Дидактическая игра «Собери пазл и назови сказку»

2) Отгадывание загадок по сказкам Шарля Перро.

3) Дидактическая игра «В музее сказочных вещей» (соотнеси предмет с героем сказок Ш. Перро).

5 день.

1) Выставка книг сказок «Сказки Шарля Перро».

2) Выставка рисунков «Портрет Кота в сапогах».

3) Викторина «По дорогам сказок Шарля Перро».

Работа с родителями:

1) Консультация для родителей «Роль сказок в жизни детей дошкольного возраста».

2) Творческие работы совместно с детьми «Портрет Кота в сапогах».

Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе
Фото «Шарль Перро и его сказки»
Проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Спящая красавица». Фрагменты Новогоднего спектакля по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Видео Уважаемые коллеги, друзья Маамовцы, этим летом я отмечаю мой годичный юбилей работы на портале МААМ. Я решила сделать это весьма своеобразно:.

Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»Фотоотчет «Литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро» Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Краткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленностиКраткосрочный проект по сказке французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах» в группе компенсирующей направленности В группе компенсирующей направленности МБДОУ МО «Детский сад №195» группа №11. Автор проекта: Лиховицкая Светлана Леонидовна. Вид проекта.

Проект по сказкам Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1 Наименование проекта «Сказки матушки Гусыни» 1.2. Вид проекта Информационно - творческий,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

«Шарль Перро» — презентация для детей старшего дошкольного возраста ШАРЛЬ ПЕРРО (12.01.1628-16.05.1703гг.)Известный французский писатель – сказочник, поэт и критик Цель:Формировать интерес и потребность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Шарль Перро и его сказки» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2021 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД