МААМ-картинки

Проект «Славим человека труда»

Грязева Таня
Проект «Славим человека труда»

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников, как основа реализации проектов «Славим человека труда».

Актуальность проекта.

Работа у станка – вклад в развитие России. Выступая на первой церемонии награждения золотыми медалями «Герой труда Российской Федерации» Президент РФ В. В. Путин сказал: «… Создать сильную благополучную Россию можно только упорной работой. Любая созидательная деят – ть, научное открытие, создание великих произведений искусства, организация предприятий, работа у станка, в шахте или за штурвалом – это вклад в развитие России, повышение благосостояния нашего народа, и он должен получать достойную оценку…».

Публикация «Проект „Славим человека труда“» размещена в разделах

Проект «Славим человека труда впервые был реализован на территории Свердловской области в 2011 году. Одним из инициаторов выступила корпорация «Уралвагонзавад». За три года при поддержке представителя Призедента РФ в УРФО Игоря Холманских проект получил статус окружного, а после и всероссийского. Во многих детских учреждениях были проведены или проводятся конкурсы «Славим человенка труда профессионального мастерства с целью возродить в общественном сознании уважение к рабочему человеку.

Проект «Славим человека труда» благодаря тому, что труд рабочего человека уважаем и востребован. Без квалифицированного труда рабочих и специалистов у страны нет перспектив развития. Исходя из этого, реализация проекта способствует повышению в обществе уважения к рабочему человеку, а мы в свою очередь даем возможность дошкольникам познакомиться с градообразующим предприятием ОАО НПК «Уралвагонзавод», с его историей, людьми, работающими на предприятии, с рабочими профессиями. Приобщение детей ко всему, чем живет общество - важнейшая задача всех поколений.

Поэтому нами в группе был реализован проект «Славим человека труда.

Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда. Одна из главных задач трудового воспитания с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания. Важную роль в трудовом воспитании детей играем семья, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребенка очень важный стимул.

Мир профессий в обществе – сложная, динамическая, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили её как общность людей, занятых определенным видом труд. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.

Работа над проектом реализует цели и задачи патриотического воспитания, основывающегося на любви и преданности родному городу. Специфика проекта в том, что профессии, с которыми знакомились дети, несколько отличаются и дополняют традиционный список профессий, рекомендованных программой по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Цель данного проекта : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с рабочими профессиями УВЗ, развитие социального партнёрства с ОАО НПК «Уралвогонзавод».

Задачи:

1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

2. Развитие кругозора у воспитанников, формирование познавательной активности, уважительное отношение к людям труда.

3. Познаввательное развитие дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность: опытно – экспериментальную, словотворчество в продуктивной и игровой деятельности.

4. Развитие социального партнёрства с ОАО НПК «Уралвагонзавод».

Участники: дети группы №11, родители, воспитатели.

Проект долгосрочный : проходил с 15.02 .14 по 15 .04. 2014г.

Познавательно - исследовательский проект помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.

Реализация данного проекта происходила поэтапно.

1. этап – начальный (организационный). На данном этапе нами были взяты (применены) такие формы работы с детьми, как беседа, использовали технологии метода проектов,авторами которой являются Килпатрик, Дьюри, где познакомили детей с понятием проект, для чего он необходим, на какой результат направлен, технологию эксперементировния (Поддякова)

2. этап – основной (продуктивный).

1. Представление темы проекта «Славим человека труда. Педагогическая технология – метод проектов (Дж. Дьюи,

В. Килпатрик) Привлечение детей к участию в реализации намеченного плана Постановка цели проекта, его мотивация Рассказ детям о самом большом заводе в мире 20.02

2014г.

2. Рассматривание иллюстраций ОАО НПК «Уралвагонзавод» (цеха)

Форма работы с детьми – тематический досуг Принимают участие в беседе, слушают рассказы других детей о работе своих родителей Предоставле-ние наглядного материала 22.02

2014

3. Изготовление макета «Цех 360 – по изготовлению цистерн». Технология формирования основ безопасной жизнедеятельности Дети используют материалы для изготовления макета Вовлечение детей в совместную деятельность Бросовый материал из металлоплас-тика (для труб) и др. 25.02- 28.02

2014

4. Аппликация

«Танк - 34».

Складывают по образцу Изготовление по образцу Выставка по теме: «Танки» 26.02

2014

5. О династиях семей Шустовых и Мельянцевых. Информационно- коммуникационная технология Работа родителей с привлечением детей Консультация для родителей Подборка информации от близких людей. 03.02-11.022014

6. Рассматрива-ние орденов, значков и других наград. Коллекционирование - технология исследовательской деятельности (Н. М. Короткова) Рассматривание значков, проявление интереса к сбору значков и т. д Стимулировать детей для дальнейшего развития их интересов Истории родителей о своих увлечениях, хобби 05.03

2014

7. Изготовление макета семьи Шайхуловых «Проходная завода» Форма работы с родителями -поручение, задание Рассматривание макета и обсуждение совместно с детьми Консультация для родителей Бросовый материал, изготовление макета 04.03-13.03

2014

8. Рисование на тему: «Ракета», приуроченная ко дню космонавтики 12апреля Технология «Цветные ладошки»

(И. А. Лыкова) Сосредотачивают внимание на рисование в нетрадиционной технике с помощью мыльных пузырей Поощрение детей за уборку своего места после занятия Выставка на тему: «Космос» 06.03-07.03

2014

9. Создание портфолио «История цеха 640» (шефы ДОУ)

Технология метод проектов

(Дж. Дьюи,

В. Килпатрик) Словарная работа:

-портфолио Организация в оформлении портфолио Помощь родителей в сборе информации о цехе 640 12.03-20.03

2014

10. Посещение музея – ОАО НПК «Уралвагонзавод». Форма работы с детьми - экскурсия Слушают рассказ о заводе, его символики, о профессиях Вовлечение детей в слушании пословиц и поговорок о труде Рассказ о профессиях родителей своим детям 14.02 -26.02.2014

13. Подбор литературы по данной тематике.

Форма работы с детьми-экскурсия в библиотеку Слушают лекции библиотекаря об истории возник-новения ОАО НПК «Уралвагон-завод» на Урале Посещение библиотеки Беседа с детьми о походе в библиотеку 02.04

2014

14. Изготовление коллажа «Лучшие в профессии». Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ (Г. С. Альтшул-лер) Вырезают, наклеивают фотографии лучших работни-ков ОАО НПК

«Уралвагонзавод»из журналов,газет Согласование с детьми действий, их последовательность, поощрение детей Сбор газет, журналов и т. д. 05.04-10.04

2014

15. Изготовление дидактических игр Педагогическая технология развивающих игр (Б. П. Никитина) Организуют самостоятельные игры

Объяснение правил игры

С 11.04.2014

3. этап – заключительный. Самый последний заключительный этап - это подведение результатов о проделанной работе совместно с родителями и педагогами группы. Свои итоги мы представили гостям группы - шефам 640. Была организована выставка семейных работ – макетов, поделок, плакатов. Также был организован мини-музей «Наши танки всюду и везде!».Было представлена и организована гостиная для родителей и педагогов, где родители представили свои родовые династии, рассказы о своей профессии и просто истории из своей профессиональной жизни.

Выводы:

1. В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием

2. Исследовательская деятельность вызвала у детей интерес к познанию природы, развила мыслительные операции, стимулировала познавательную активность и любознательность, восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества

3. Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания, а также первичные навыки исследовательской деятельности

4 Совместная деятельность со сверстниками и дома с родителями (совместно работать и общаться, искать и собирать информацию, анализировать ее) зародила необходимость координировать свои действия с действиями партнеров, принимать их точку зрения, прислушиваться к чужому мнению, что способствовало саморазвитию личности каждого ребенка

5. Привлечение родителей к реализации проекта повысило эмоциональный настрой детей и позволило добиться большей эффективности в поставленной цели

Публикации по теме:

«Славим Рождество Христово». Утренник в старшей группе«Славим Рождество Христово». Утренник в старшей группе «Славим Рождество Христово» Ведущий. Опять зажглась заветная звезда, И с нею в мир приходит Рождество. Оно приносит радость, как всегда,.

Фотоотчёт о праздничном концерте «Славим Рождество Христово»Фотоотчёт о праздничном концерте «Славим Рождество Христово» Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальнейших задач отечественного поколения. Понимая важность данной задачи, начала углублённую.

Фотоотчёт «Славим возраст золотой»Фотоотчёт «Славим возраст золотой» Если старость, ты меня уважишь, Во сто крат тебя уважу я, Заживём с тобой мы так, что Даже юность позавидует моя! День пожилого человека.

Конкурс чтецов «Славим Кузбасс» во второй младшей группе Отчёт о проведениеКонкурса чтецов "Славим Кузбасс" во второй младшей группе. Родился я в Сибири. Мой край роднойКузбасс. Нет места лучше.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Проект «Без труда не проживешь»Проект «Без труда не проживешь» Проект «Без труда не проживешь» Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности ребёнка посредством приобщения.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Выступление на фестивале «Славим Победу» Видео В нашем городе с недавнего времени ежегодно проводится фестиваль "Славим Победу". С каждым годом участников становится все больше. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Славим человека труда»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД