Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Грязина Елена
Проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Сказка»

Проект во второй младшей группе

на тему:

«Ласковое солнышко».

Подготовила:

Воспитатель Грязина Елена Николаевна.

С. Шигоны

Ноябрь 2019 год.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Проблема. В возрасте 3- 4 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

Цель проекта. Сформировать у детей активизацию словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже». 5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем. 6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Педагог – воспитатель группы Елена Николаевна Грязина, дети второй младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат: - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. - узнают и называют желтый цвет.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный. Содержание деятельности педагога Содержание деятельности детей. Содержание деятельности родителей

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Беседа с детьми «Что такое солнце Выявления знаний детей о солнце.

3. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал. 1. Слушание сказки «Сказка о Солнечном зайчике».

Наблюдение за солнцем на прогулке

2. Определение значимости солнца для животного и растительного мира.

3. Чтение детьми потешек; участие в игровой деятельности с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций

1. Подготовка атрибутов для игр, ОД.

II этап - основной.

1. Чтение потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

2. Экспериментальная деятельность «Солнце - вода»

3. Подвижная игра «Тучка и солнышко»

3. Малоподвижная игра на расслабление «Холодно - тепло».

4. Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик»

5. Интерактивная сказка «У солнышка в гостях».

6. Зарядка - речевка «Солнечный зайчик»

7. ОД по пластилинографии «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

8. Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик

9. ОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками)

10. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

какое настроение у Солнышка

1. Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

2. Уход и наблюдение за ростом луковиц в разных условиях. Фиксирование результатов педагогом со слов детей.

3. Развитие двигательной активности.

4. Снятие напряжение после активной деятельности.

5. Участие детей в инсценировке сказки, подражание, повторение голосов разных животных.

6. Выполнение движений согласно тексту речевки.

7. Передать образ солнышка, создавая лепную картинку с изображением полуобъёмного солнышка на горизонтальной поверхности.

8. Ловля солнечного зайчика.

9. Выполнения рисунка солнышка в коллективе.

10. Работа с пиктограммами.

Наблюдение с детьми за восходом и закатом солнца дома и на улице.

Наблюдение за изменениями в природе связанных с солнцем.

III этап - заключительный Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на осеннем развлечении.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Участие в Празднике ко Дню Матери «СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!»

План работы.

Дата Содержание работы Участники Ответственные

05.11.19г. Беседа с детьми «Что такое солнце Выявления знаний детей о солнце. Дети, воспитатель. Воспитатель.

06.11.19г. Чтение с детьми потешек. Игровая деятельность с использованием игрового персонажа «солнца»; рассматривание иллюстраций Дети, воспитатель. Воспитатель.

07.11.19г. Подготовка и посадка лука и чеснока в разных условиях. Дети, воспитатель. Воспитатель.

08.11.19г. Экспериментирование «Солнце - вода». Фиксирование результатов педагогом со слов детей. Дети, воспитатель. Воспитатель.

11.11.19г. Заучивание потешки «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…». Дети, воспитатель. Воспитатель.

12.11.19г. Подвижная игра «Тучка и солнышко» Дети, воспитатель. Воспитатель.

13.11.19г. Малоподвижная игра на расслабление «Холодно - тепло». Дети, воспитатель. Воспитатель.

14.11.19г. Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик» Дети, воспитатель. Воспитатель.

15.11.19г. Интерактивная сказка «У солнышка в гостях» Дети, воспитатель. Воспитатель.

18.11.19г. ОД по пластилинографии «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Дети, воспитатель. Воспитатель.

19.11.19г. Игра с солнечным зайчиком «Где солнечный зайчик Дети, воспитатель. Воспитатель.

20.11.19г. ОД по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование ладошками) Дети, воспитатель. Воспитатель.

21.11.19г. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка Дети, воспитатель. Воспитатель.

22.11. 19г. Итоговое мероприятие. Праздник ко Дню Матери «СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Дети, воспитатель. Воспитатель.

23.11.19г. Презентация проекта. Воспитатель. Воспитатель.

В перспективе:

1. Экспериментальная деятельность «Лед – вода».

2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

3. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

4. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Использованная литература:

1. Е. А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» (2-6 лет).

2. С. Н. Писаренко «Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет»

3. Т. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».

4. О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд», вторая младшая группа.

5. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей».

6. Материалы интернет - ресурса

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

В ходе экспериментальной деятельности дети научились делать вывод, что солнце и вода необходимые условия для роста растений. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Тучка и солнышко», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

В ходе организованной деятельности по лепке, рисованию научились передавать образ солнышка нетрадиционными техниками выполнения.

Выучили стихи к развлечению.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Приложения к работе «Проектная деятельность во второй младшей группе «Ласковое солнышко»

1. Приложение. Интерактивное занятие «У солнышка в гостях»

2. Приложение. Малоподвижная игра «Холодно-тепло». Зарядка «Солнышко, солнышко.

3. Приложение. Потешки. Прогулка «Наблюдение за солнцем». Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица «Солнечный зайчик»

4. Приложение. Чтение художественной литературы «Сказка о Солнечном зайчике».

5. Приложение. Конспект коллективной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окошко».

6. Приложение Конспект образовательной деятельности по лепке (техника – пластилинография) на тему: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Приложение 1.

Интерактивное занятие «У солнышка в гостях»

Действующие лица: автор, мышонок, лягушонок, утенок, лошадка, гусенок, петушок.

Автор. - Спряталось однажды солнышко за тучки и не показывается. День его нет, два. Холодно без солнышка, темно. И решил мышонок разыскать солнышко. Шел, шел, встретил лягушонка.

Мышонок: – Ты не знаешь, где живет солнышко?

Лягушонок: – Не знаю, может быть, утенок знает?

Автор : – Пошли они к утенку.

Мышонок: – Ты не знаешь, где живет солнышко?

Утенок: – Не знаю, может быть, лошадка знает.

Автор : – Пошли они к лошадке.

Лошадка: – Не знаю, может быть, гусенок знает?

Автор : – Пошли они к гусенку.

Мышонок:– Ты не знаешь, где живет солнышко?

Гусенок: – Не знаю, а вот петушок точно знает.

Мышонок: – Ты не знаешь, где живет солнышко?

Петушок: – Конечно, знаю! Вон там на горе.

Автор : – Пошли они на гору и стали они будить солнышко. Сначала будил мышонок.

Мышонок: - Пи! Пи!

Автор : - Не проснулось солнышко. Потом начал будить лягушонок.

Лягушонок: - Ква! Ква!

Автор : - Не проснулось солнышко. Потом начал будить утенок.

Утенок: - Кря! Кря!

Автор : - Не проснулось солнышко. Потом начал будить лошадка.

Лошадка: - Иго-го! Иго-го!

Автор :- Не проснулось солнышко. Потом начал будить гусенок.

Гусенок: - Га! Га! Автор :- Не проснулось солнышко. Потом начал будить петушок.

Петушок: - Кукареку! Автор : - Солнышко сразу проснулось, высоко поднялось. Стало всем светло и тепло. Вот так петушок разбудил солнышко.

(Е. А. Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет», с. 39)

Приложение 2

Малоподвижная игра «Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Зарядка «Солнышко, солнышко

Ход игры. Дети стоят вокруг воспитателя, который читает стихи и показывает движения. Дети повторяют за ним :

Солнышко, солнышко (Ритмично хлопают в ладоши, пружинно полуприседают на ударении.) Выгляни в окошко (Продолжая хлопать в ладоши, подпрыгивают на месте.) Твои детки плачут, По камушкам скачут.

Приложение 3

Потешки.

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя деточки, ждут малолеточки!

***

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

О земле Вместе с солнышком встаем, Небу мы улыбку шлем, Всей Земле — большой привет! Ведь ее прекрасней нет!

О солнце. Ты всех любишь, ты всех греешь, Всех ласкаешь и жалеешь, Наше Солнышко, наш свет, Все тебе мы шлем привет!

Прогулка

Познавательная деятельность. Наблюдение за солнцем Задачи : формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. «Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку». Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену здания. «Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок». По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Исследовательская деятельность. «Снег на солнышке и в тенёчке» Задачи: формировать умение рассматривать, что происходит со снегом на солнышке и в тени; делать простейшие выводы. Двигательная деятельность. Подвижная игра «Тучка и солнышко» Задачи: двигаться в соответствии с текстом; реагировать на сигнал воспитателя; побуждать детей проговаривать текст игры. Трудовая деятельность. «Наполнить клумбы снегом». Задачи: формировать у детей трудовые навыки; воспитывать чувство быть полезным в обществе. Самостоятельная деятельность. Игры со снегом, использование формочек, лопаток и т. д. Задачи: дать детям возможность самостоятельно выбирать игры и свободно двигаться по участку. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, зонтик, зеркало, два лотка для эксперимента.

Релаксационное упражнение для снятия напряжения с мышц лица.

«Солнечный зайчик»

Ход упражнения. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. (Повторить 2-3 раза).

Приложение 4

Чтение художественной литературы.

«Сказка о Солнечном зайчике».

Проснулось утром Солнышко, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке! В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли.

Посмотрело Солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали.

Посмотрело Солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу травку щипали, а один зайчик сидел в траве и плакал.

- Почему ты плачешь? – спрашивает Солнышко Зайчонка.

- Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, - отвечает Зайчик.

Солнышко приласкало грустного Зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал Солнышку свою историю.

- Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: «Нужно зажечь свет». Я спросил у дедушки, что такое свет? Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку.

Тогда я спросил у папы, что такое свет? Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик.

Я спросил у мальчика, что такое свет? Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мне мои ушки.

- Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? – спросило Солнышко.

- Конечно, хочу, обрадовался Зайчонок.

Солнышко протянуло свой луч Зайчонку, он прыгнул на него и стал сам светом.

С тех пор Солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет. Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет Солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находился.

Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет Солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются.

Солнечный зайчик и тебе поможет, если ты его позовешь.

Приложение 5.

Конспект коллективной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

на тему: «Смотрит солнышко в окошко».

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: сформировать у детей представление о природном явлении – солнце, через художественно-продуктивную деятельность и художественную литературу.

Задачи:

- формировать умение располагать отпечатки ладошек вокруг готовой круглой формы, расположенной на мольберте;

- учить аккуратно набирать желтую краску на ладошки, и прикладывать к рисунку на листе ватмана вокруг круглой формы (солнце);

- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать слова за воспитателем в ходе чтения художественной литературы.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что когда солнышко прячется за тучку становиться темно. в группе воспитатель читает стихи, потешки о солнце и рассматривает с детьми иллюстрации.

Ход ОД.

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я! (К. Ибряев)

Воспитатель поет песню «Смотрит солнышко в окошко…» сл. А. Барто

Сморит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки:

Очень рады солнышку.

Под пение дети хлопают в ладоши.

Воспитатель (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением солнца без лучиков). Что-то в нашем окошке темно, лучиков у солнышка нет, и оно не может обогреть нас. Солнышко- солнышко, загляни в наше окошко, протяни свои лучики.

(Воспитатель демонстрирует, как нужно набирать желтую краску на ладошку и прикладывает свой отпечаток на рисунок. Предлагает проделать тоже самое, детям.)

Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Рефлексия.

Воспитатель. Красивое получилось у нас солнышко! Давайте порадуемся ему, похлопайте в ладошки, если оно вам понравилось.

Итог.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в окошко!

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших лучиков. Какое удивительное и необыкновенно красивое получилось солнышко.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

Приложение 6.

Конспект образовательной деятельности

по лепке (техника – пластилинография,

на тему: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: способствовать развитию у детей изобразительных умений и навыков в технике пластилинография.

Задачи:

- формировать умения передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать комочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;

- продолжать отрабатывать прием сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

- упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя мотивации игровой деятельности.

Оборудование:

Плотный картон голубого цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер А4, пласилин желтого, красного, оранжевого цвеов, салфетка для рук, доска для лепки, персонаж к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

Ход ОД.

Организационная часть.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Кто утором встает,

Кто всем тепло и сет дает? (ответ детей)

Педагог. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. Г. Бойко.

Педагог. У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

«Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить эемлю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум –зум – зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».

Педагог. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится. Только где ж нам его искать, где солнышко ночует?

-Где ночует солнышко?

- У бабушки в постельке.

- А кто его бабушка?

- Синее небо.

- чем оно укрыто?

- Шерстяной тучкой.

- А кто его укрыл?

- Дедушка – ветер.

- А что снится солнышку?

- Земля – матушка. (Армянская песенка)

Физкультминутка (р. н. п.)

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко – ведрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись! «Пружинки» на каждый шаг.

Прыжки на двух ногах.

Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперед.

Педагог. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, и мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (ответ детей).

Педагог. А какого цвета оно может быть? (ответ детей).

Педагог. Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым, красным или оранжевым.

Практическая часть. Педагог объясняет технику выполнения рисунка.

Разминка для рук.

«Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

- Эй, братец Федя, разбуди соседей.

- Вставай, Большак.

- Вставай, Указка,

- Вставай, Середка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка –Мирошка.

- Привет, Ладошка.

Все потянулись и проснулись! Левая или правая ручка, сжатая в кулачок, поднятая вверх с опорой на локоть.

Указательным пальцем правой (левой) руки разогнуть большой палец на левой (правой) руке.

Тем же пальчиком по очереди разогнуть остальные пальчики на руке.

Руки поднять вверх, пальцы вытянуть. Быстро пошевелить пальцами.

Педагог. Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко, на белую пшеницу,

На чистую водицу, на наш садочек,

На аленький цветочек. (р. н. п)

Заключительная часть.

Педагог. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться, и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными зайчиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Педагог с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на свете,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группеХуджественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возраста Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Программные задачи: Активизировать познавательную.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Фотоотчет об объемной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» в младшей группеФотоотчет об объемной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» в младшей группе Цель: Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть; учить называть форму (круг) и цвет (желтый); воспитывать интерес к аппликации,.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Сценарий праздничного развлечения «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке» для детей второй младшей группыСценарий праздничного развлечения «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке» для детей второй младшей группы Сценарий праздничного развлечения «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать представления.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД