Лучший педагог года

Проект совместно с родителями «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы

Елена Фельзенмайер
Проект совместно с родителями «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы

Проект

для детей 2 младшей группы

«Кто сказал мяу

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)

Цель: обогащение и углубление представлений детей о кошках и котятах, формировать бережное отношение к животным (в частности, к кошкам).

Задачи:

1. образовательные: продолжать закреплять и обобщать знания детей о кошках и котятах, их повадках, образе жизни, основных цветах; развивать у детей познавательный интерес; формировать умение различать количество предметов (один - много);

Публикация «Проект совместно с родителями „Кто сказал „Мяу“?“ для детей младшей группы» размещена в разделах

2. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь; совершенствовать двигательные умения и навыки через игровую ситуацию (перевоплощение в кошку, котят);

3. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение, желание помочь кошкам и котятам; воспитывать любознательность и сочувствие.

Точка «удивления» : наблюдение из окна за кошкой и ее котятами, вызывая тем самым интерес к братьям нашим меньшим.

Понедельник:

1. Сформировать представление детей о внешних особенностях кошки, для чего кишки шерсть, какая она на ощупь, для чего кошки усы, как она ходит, какие звуки она произносит.

2. Чтение стихотворения Т. Ефимовой «Как у нашей кошки…»

3. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Дети - это воробышки, которые находятся в гнездышках (обручи). В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.

4. Собрать пазлы (крупные пазлы и изображение кошек)

5. Работа с родителями : для оформления стенгазеты «Усатые-полосатые» принести фотографию (или картинку кошки, в пятницу принести корм, молоко для кошек и совместно с детьми принять участие в акции добра «Накорми котенка».

Вторник:

1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу : построение в круг для в середине круга сидит игрушечная кошка. ОРУ «Кошка ищет мышку» (И. п. : о. с. 1-2- поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4- и. п, 5-8 – то же, влево); «Кошка сердится» (И. п. : встать на четвереньки. 1-2- выпрямить руки и ноги (встать на высокие четвереньки, сказать «ф-ф-ф», 3-4-и. п.); «Кошка играет» (И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – поднять согнутые ноги и руки и помахать ими, 5-6-и. п.); «Кошка потягивается» (И. п. : стоя на четвереньках. 1-2 – движением назад сесть на колени, руки выпрямить, ладони от пола не отрывать, 3-4 – и. п.); «Кошка прыгает за птичкой» (1-4 – подскоки на месте с выбрасыванием рук поочерёдно вверх «лапки тянутся за птичкой», 5-8 – шаги на месте с высоким подниманием колен и движением рук вперёд «лапки»); упражнение на дыхание «Кошка отдыхает» (И. п. : стоя, руки-лапки перед грудью. Спокойно подняться на носки – вдох, опускаясь, на выдохе сказать «мяу».)

2. Беседа с детьми на тему «Есть у нашей кошки детки» (сформировать представление детей о детенышах животных (у кошки – котенок, у собаки – щенок и т. д.)

3. Показ картинок на фланелеграфе «Животные и их детеныши»

4. Подвижная игра «Собери клубочки для котят»

На полу стоят четыре кошки, у каждой одет один бантик (красный, желтый, синий, зеленый, в корзинке лежат клубочки четырех основных цветов. Задача игроков принести своей кошки клубочки соответственного цвета (кошки с красным бантиком – красные клубочки, кошки с желтым бантиком – желтые клубочки и т. д.).

5. Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота…»

6. Дидактическая игра «Поиграй с котятами» (предлагается игровая ситуация, в которой мамы – кошки перепутали своих котят. Дети находят каждой маме – кошке своего котенка с бантиком такого же цвета, как у нее. Далее дети угощают их рыбками, конфетами, находят мячики, подбирая их по цветам).

Среда:

1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу

2. Лепка «Мисочки для котят»

3. Физминутка: «Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!»

4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети сидят на стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

Четверг:

1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу

2. Чтение стихотворения А. Измайлова «Мяу, мяушки, мяуки…», М. Карем «Мой кот»

3. Подвижная игра

4. Рисование «Мячики для кошки»

5. Физкультминутка «Кошка» : Вот окошко распахнулось, (руки развести в стороны, Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки, Посмотрела кошка наверх, (посмотреть вверх, Посмотрела кошка вниз. (посмотреть вниз, Вот налево повернулась, (повороты в стороны, Проводила взглядом птиц. (круговые движения головой, Потянулась, улыбнулась, (жесты, мимика, И уселась на карниз. (присесть).

6. Дидактическая игра «Помоги котятам найти свою маму» ( цель: добиться усвоения детьми 4-х основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, помочь соотнести фигуры на карточках с котятами с отверстиями на карточками с кошками. Побудить желание помочь котятам, радоваться за котят и кошку).

Пятница:

1. Утренняя гимнастика «Кто сказал мяу

2. Итоговая беседа с детьми, сто нового они узнали про кошку и его детенышах - котятах

3. Отгадывание загадок

4. Рассматривание фотографий и картинок кошек и котят, которые принесли дети и, совместно с детьми, оформление стенгазеты «Усатые-полосатые».

5. Игра с родителями «Найди своего котенка»

Мама-кошка закрывает глаза и на ощупь должна найти своего ребенка-котенка.

6. Подвижная игра на улице вместе с родителями «Беги ко мне!»

Дети стоят с одной стороны участка, а их родители отходит на противоположную сторону и говорят «беги ко мне!». Дети бегут к своему родителю. Родители приветливо их встречает. Затем они переходят на другую сторону площадки и говорят «беги ко мне!».

7. Совместно с родителями и детьми проводится акция добра «Накорми котенка» (на территории детского сада кормим кошек и котят).

Публикации по теме:

Музыкальная игра-драматизация для детей 3–4 лет «Кто сказал «Мяу?» 2018. «Кто сказал «мяу?» Музыкальная игра-драматизация для детей 3-4 лет. Цель: Формирование умений исполнять знакомые движения в различных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: - Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет с кукольным спектаклем «Кто сказал мяу» НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ С КУКОЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ «КТО СКАЗАЛ МЯУ?» ВЕД: Посмотрите-ка, из леса елка в гости к нам пришла, Как украшена чудесно,.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей второй младшей группы Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? (Для детей 2-й младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка,.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Фотоотчет о театрализованном показе сказки «Кто сказал «Мяу»Фотоотчет о театрализованном показе сказки «Кто сказал «Мяу» детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместно с родителями «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД