Получи документы

Индивидуальный детский проект «Совы — кто они?»

наталья волженина
Индивидуальный детский проект «Совы — кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор работы: Ш. А.

Руководитель работы: Волженина Н. С.

Барановка 2021 г.

Введение

Опираясь на знания ребёнка о разных птицах, выяснили, что совы значительно отличаются от многих известных нам птиц.

Направление проекта : естественнонаучное (живая природа)

Тип проекта : информационно - познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Объект исследования: особенности жизнедеятельности сов.

Предмет исследования: совы (совообразные)

Публикация «Индивидуальный детский проект „Совы — кто они?“» размещена в разделах

Цель: формирование представления ребёнка о разнообразии мира птиц, в частности, отряда совообразных.

Задачи:

- выяснить, кто такие совообразные;

-выявить особенности внешнего вида, питания, размножения;

-узнать интересные факты о совообразных;

- систематизировать, при помощи взрослого, полученную информацию о совообразных.

- формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Гипотеза: получая информацию из различных источников,ребёнок узнаёт кто такие совообразные, интересные факты о них, в чём особенность их внешнего вида, чем они питаются, как размножаются и заботятся о своём потомстве.

Методы исследования: работа с интернет - ресурсами, с литературными источниками, наблюдение, беседа.

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, мульмимедийный проектор.

I этап – подготовительный.

- создание условий для проекта;

- обсуждение участия ребёнка в проекте с родителями;

- чтение литературы о совах, филинах (В. Бианки «Сова», Н. Сладков «Птицы», И. Б. Шустова «Азбука. Звери и птицы России»)

- поиск информации о совообразных в интернет – ресурсах,

I этап (основной)

Добрый день! Меня зовут Шмелёва Анастасия, мне 6 лет. Я посещаю старшую группу Барановского детского сада «Солнышко». Мне хотелось бы представить вам работу «Совы – кто они

Я люблю наблюдать за птицами, прилетающими к нашему дому. Рассматриваю их окрас, наблюдаю за манерой поведения.

Однажды вечером, когда уже стемнело, мы с мамой вышли на улицу. Вдруг моё внимание привлекли два огонька, горящие на ветке клёна. Мы с мамой подошли поближе и увидели сову, сидящую на дереве. Она не испугалась нас, а только время от времени интересно поворачивала голову. Тогда я решила, что хочу узнать о совообразных как можно больше нового.

Совообразные – отряд птиц. Известно 134 вида, образующие 2 семейства: настоящие совы и сипухи. К совам относятся филины, неясыти, сычи и другие. Самая маленькая из сов – воробьиный сыч. Длина его тела 12 сантиметров. Самая большая – филин, достигающий размером 90 сантиметров. «Совообразных» можно встретить практически на всех континентах. Продолжительность жизни совы в природе составляет около 10 лет, в неволе эти птицы живут до 40 лет.

Особенности внешнего вида.

Характерными для этих птиц являются коренастое телосложение, большая голова, большие черные глаза и короткая цевка. У совы несимметричные уши.

Особенное строение тела дает возможность птице поворачивать голову на целых 270 градусов, а все потому, что глазами двигать они не могут, всегда смотря только прямо.

Совы отличаются тем, что имеют своеобразный лицевой диск.

Питание.

Совы населяют практически все уголки земного шара, поэтому их рацион питания весьма обширный, хотя и состоит из животной пищи. Эта птица поедает грызунов, небольших птиц, насекомых, животных. Рацион зависит от места обитания совы. Совы средних и больших размеров питаются крысами, ежами, ящерицами, землеройками, зайцами, лягушками, жабами, летучими мышами, кротами, змеями, цыплятами. Маленькие совы едят в основном насекомых (жуков, кузнечиков, а живущие на прибрежных территориях птицы едят рыбу, крабов и мидии. Совы, обитающие в тропических странах, едят фрукты, растения и ягоды. Сова может по несколько месяцев жить без воды, утоляя жажду кровью жертв. Домовые сычи предпочитают питаться, как грызунами, так и другими вредителями.

Размножение.

Пара сов не строит своего гнезда, они занимают расщелины, дупла или брошенные другими птицами гнезда. Болотные совы строят гнезда на земле в плотной растительности. Лесные виды селятся в дуплах, белая сова делает своё гнездо без укрытия. Некоторые виды сов охотно селятся на чердаках сельских домов.

Совы, в зависимости от вида, могут размножаться несколько раз за год, но не реже 1 раза. В одной кладке может находиться от 3-х до 10 яиц, белого цвета, шарообразной формы и небольших размеров. Самка начинает насиживать с первого яйца, поэтому совята в гнезде разного возраста.

Если по какой-то причине совята начинают голодать, то более старшие из них, могут съесть своих младших собратьев или тех, которые наиболее слабые в гнезде. Яйца высиживают самки, а самцы принимают участие в выкармливании птенцов.

Когда пищи хватает для всех, в одном гнезде прекрасно себя чувствуют совята разных возрастных групп. Их родители приносят пищу практически для всех, но больше внимания они уделяют самым старшим птенцам.

6 интересных фактов о совах:

1. Особенное оперение, которым не обладают другие пернатые, позволяет совам летать абсолютно бесшумно. Это и помогает им охотиться ночью, когда вокруг все тихо и любой звук слышен в разы сильнее, чем днем.

2. Преобладающая часть сов бодрствует ночью и спит днем. Исключением является белая сова. Она добывает себе еду лишь днем, живя в заснеженных районах и имея при этом белоснежный окрас, позволяющий сливаться с окружающей средой.

3. Единственный вид, который способен в пищу употреблять растения – это сова-эльф.

4. Болотные совы, выбрав себе вторую половинку, остаются с ней до конца своей жизни.

5. У ушастой совы на голове находятся два пучка перьев, которые все принимают за уши. На самом деле уши находятся ниже, они скрыты. Левое ухо расположено выше правого и направленно вниз, чтобы улавливать мельчайшие звуки, происходящие на земле, а правое в свою очередь отвечает за все, что происходит сверху.

6. Совы обладают тремя парами век, первая предназначена для моргания, вторая для защиты во время полета и атаки, а последняя используется ими во время сна.

Вывод:

Таким образом, я выяснила, кто такие совообразные, узнала об особенностях их внешнего вида, питания, размножения, а также интересные факты о совообразных.

Совы играют огромную роль в природе. Они регулируют численность грызунов, а также охотятся на больных и слабых птиц. Эти птицы так же участвуют в процессе массового распространения плодов и семян различных деревьев, кустарников и растений. Особенно это важно в тех случаях, когда стихийные пожары уничтожают леса. В результате, сгорает все, в том числе и семенной материал. Если бы не птицы, то на таких участках ничего бы не росло.

Литература

1)Энциклопедия живой природы Изд. «ОЛМА- ПРЕСС» Экслибрис М. : 2007.

2)Шустова И. Б. Азбука. Звери и птицы. Изд. Дрофа М. : 2008

3)https://www.zooschool.ru/birds/vidy/striges 4)hthttps://zen.yandex.ru/media/etosibir/kakie-sovy-obitaiut-v-sibiri-5be5349162ffc200aa933ca6tp ://www.detskiy-mir.net

5)Сладков Н. Птицы. «Детская литература» М. : 1984

Публикации по теме:

Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки»Детский индивидуальный проект «Фликеры — это пешеходные «светлячки» Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный детский проект «Совы — кто они?»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный детский проект «Совы — кто они?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья волженина (УИ 2455817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД