Получи документы

Проект для средней группы «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (3 фото)

Валентина Игнатова
Проект для средней группы «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Автор проекта : Воспитатель I квалификационной категории Игнатова Валентина Николаевна

Продолжительность проекта : вторая мая 2021г.

Участники проекта : Дети средней группы «Солнышко», родители, педагогический коллектив.

Актуальность проекта : Большинство детей стремятся к основной роли, возникают конфликтные ситуации при распределении ролей. Игровое правило не сформулировано, трансформируется по желанию детей. Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Цели проекта :

Использование игры в воспитательных целях.

Публикация «Проект для средней группы „Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах

Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»

Использовать имеющийся у детей игровой опыт.

Задачи проекта :

Для детей:

Развивать сюжет игры на основе обогащения отдельных игровых действий.

Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре» на игру, распределение ролей и ролевых диалогов.

Учиться следовать своей роли, выполнять правила игры.

Развивать у детей творчество.

Для педагогов:

Расширять представление детей о профессиях людей, которые работают в зоопарке, об обязанностях, которые они должны выполнять.

Активизировать знания о том, что профессии бывают разные, но они все важны.

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.

Познакомить родителей со структурой сюжетно- ролевой игры, ее обучающими задачами.

Для родителей:

Участие в проекте.

Подбор информации о животных нашей земли (познавательная, художественная, энциклопедии, карты)

В свободное время посетить с ребенком зоопарк.

Подбор информации о людях, которые работают в зоопарке.

Чтение энциклопедии «Животный мир»

Дома просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Расширение представления детей о многообразии способов использования игрушек, предметов- заместителей и игровых действий.

Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределение ролей, творческого развития сюжета игры.

Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из нее.

Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов.

Комментирование своих игровых действий и действий партнеров.

Для педагогов:

Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, уважение и гордость своих родителей)

Очевидный воспитательный эффект, повышение культуры поведения, взаимоотношений, уважения к результатам чужого и собственного труда.

Для родителей:

Участие в проекте родителей

Просмотр и обсуждение родителями выставок детских работ

Чтение и просмотр специальной и художественной литературы по теме проекта.

Взаимопонимание и уважение друг к другу всех участников проекта.

Продукты проекта :

Для детей:

Выставка «Эти разные животные»

Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы

Вывески «Зоопарк», «Касса», «Кухня», «Мороженное»

Муляжи «денег», билеты

Словарик новых слов

Макет «Зоопарк»

Для педагогов:

Подбор методической, художественной литературы, иллюстраций по темам «Профессии», «Животные»

Пополнение картотек подвижные игры, загадки о профессиях, о животных.

Оформление подборки рассказов о животных «Ребятам о зверятах»

Конспект игрового действия к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»

Презентация проекта

Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк»

Для родителей:

Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»

Создание мини- альбома «Трудовая деятельность родителей»

Рассказы о животных зоопарка

Этапы проекта

I этап. Подготовительный.

Выбор темы: Играя в игру мини-макет «Зоопарк» дети заинтересовались кто же кормит животных зоопарка, кто за ними ухаживает, и что ест за обедом крокодил.

Воспитатель спросил: Где в нашем городе можно посмотреть на животных?

Что дети знают о животных- жителях зоопарка?

Модель 3-х вопросов.

Что мы знаем?

В зоопарке живут животные

Чтобы посмотреть на животных, надо поехать в зоопарк, приобрести билет в кассе.

Животные бывают дикие и домашние.

Что мы хотим узнать?

Кто продает билеты в кассе?

Кто Кормит животных?

Куда кладут корм животным?

Есть ли в зоопарке птицы, змеи?

Кто лечит животных в зоопарке?

Где можно узнать информацию о работе зоопарка?

Спросить у взрослого

Посмотреть по телевизору, в компьютере.

Прочитать в журнале

Прочитать книгу, афишу.

Дидактическая игрушка «Слоник» приглашает детей на игру.

I неделя.

Действия педагогов:

После озвучивания детьми проблемы, воспитатель формулирует название сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Информирует родителей о начале проекта в группе, привлекает их к участию. Создает информационный стенд для родителей.

Действия детей:

Вживаются в игровую ситуацию. Обсуждают проблему. Совместно с воспитателем определяют цель проекта. Предлагают вариант решения проблемы.

Действия родителей:

Включаются в обсуждение проблемы. Знакомятся со списком литературы по теме, читают детям книги по теме, заучивают стихи с детьми о животных. Готовят атрибуты вместе с детьми к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк».

Создание развивающей среды.

Атрибуты:

- Игрушки животных и игрушки птицы

- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий)

- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.

- Корм для животных (из пластилина, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты)

- Сумочки для посетителей зоопарка

- «Деньги» из цветной бумаги.

- Халат и шапочка для врача- ветеринара.

- Сумка с инструментами.

Роли:

Директор зоопарка- много знает о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке.

Проводник- отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

Экскурсовод- проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

Рабочие зоопарка (служители)- кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

Работники кухни- готовят специальные корма для животных.

Врач- ветеринар- лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

Кассир- продает билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

Отработка диалога

Посетитель- кассир

Экскурсовод- посетитель

Директор- служитель

Экскурсовод- директор

Директор- врач

Игра с включение педагога на главную роль директора зоопарка.

II неделя.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Понедельник Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.

Вторник Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника

Зоопарка.

Среда Добавление в игру сюжета «Лечение Животных»

Четверг Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк»

Пятница Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании

сюжета.

Реализация проекта.

Паутинка.

Познавательно- речевая область.

Познание

Рассматривание альбомов, энциклопедий о животном мире.

Беседа «Особенности жизни животных в родных климатических условиях»

Беседа «Животные травоядные, хищники»

Подбор загадок о животных.

Коммуникация

Составление рассказов о животном

Беседы с детьми «Профессии наших родителей»

Рассматривание иллюстраций «профессии»

Словарик новых слов «профессии людей»

Что расскажет предмет.

Социально-личностная область

Безопасность

Беседа «Безопасное поведение в зоопарке»

Социализация

Развитие сюжета на макете «Зоопарк»

Беседа «Профессия- ветеринар»

Труд

Изготовление денег, билетов из цветного картона

Вывески

Конструирование заборчиков, вольеров.

Художественно- эстетическая область

Художественная литература

Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»

С. Маршак «Детки в клетке»

Л. Шевченко «В зоопарке»

К. И Чуковский «Доктор Айболит»

Ш. Нугаев «Рассказы о зоопарке»

Художественное творчество

Лепка «Корм для зверят»

Коллаж «Животные зоопарка»

Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (трафареты, обводки, зарисовки, раскраски)

Конструирование- кошелечки

Вырезывание из картона квадратов, прямоугольников, кругов.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Про жирафа», «Черепаха», «Медвежий сон», «Сказка о тигренке»

Физическая область.

ФИЗО

Физкультминутки «Наш веселый зоопарк», «Обезьянки», «Страусенок»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лошадки», «Птички и кошка»

Здоровье.

Беседа «Полезные продукты»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Дидактические игры «Угадай животное», «Чей хвост?», «Кто, где живет?»

Развивающая игра «Фигурки из палочек» (палочки Кюизенера)

Настольно- печатная игра «Чей малыш?»

Обучающая игра «Лото»

Головоломка «Волшебный круг»

Набор игр «Составь животное из пазлов»

II этап. Основной.

Сюжет игры :

- Ребята, что вы тут построили?

- Зоопарк

- Какие животные живут в зоопарке?

- Тигры, львы, верблюды, слон, носорог и т. д.

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Из Африки, с Севера

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- Люди

- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?

- Да

- Кто в зоопарке главный, кто отвечает за все, что происходит в нем?

- Директор зоопарка (директором зоопарка назначается воспитатель)

- Кто в зоопарке подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

- Дворник ( дворниками назначаются 3 ребенка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных)

- Кто лечит животных?

- Ветеринар (выбирается ветеринар)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно кормить хищников?

- Мясом, рыбой

- А травоядных?

- Овощами, травой, зерном, колючками

Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям (дети играют свои роли) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников. Директор зоопарка хвалит ребят : «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили!»

- А теперь ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?

- Да!

- Представьте себе, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Физкультминутка «Наш любимый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода- человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены. (назначается экскурсовод)

Чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты в кассе (выбирается кассир)

Остальные ребята посетители.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, пройти в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. Иначе животные могут заболеть, и это опасно для жизни посетителей.

III этап. Завершающий.

Действия педагогов:

Подготовка к презентации проекта. Итоговое мероприятие. Создание альбома «Мы играем в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»

Действия детей:

Рассказать о результатах деятельности в ходе проекта «Что я узнал, что научился делать?»

Действия родителей:

Интерес к деятельности ребенка. Участие в фотовыставке.

Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно- ролевую игру «Зоопарк», приносят новых животных для зоопарка.

Рефлексия.

После завершения проекта в речи детей появились названия неизвестных им ранее профессий (смотритель, ветеринар, экскурсовод, служители, новые слова- вольер.

Многие дети захотели посетить зоопарк вместе с родителями. После обсуждения наших ролей и действий по уходу за животными, мы решили понаблюдать за жизнью насекомых.

Проект для средней группы «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Фото «Зоопарк»
Проект для средней группы «Сюжетно-ролевая игра - фото
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД