МААМ-картинки

Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Складчикова Татьяна
Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»

Вид проекта : по доминирующей в проекте деятельности : ролево-игровой

по предметно-содержательной области: интегративный

по характеру контактов: контактов с воспитанниками одной группы

по продолжительности выполнения: краткосрочный

Тип проекта : творческий.

Программное содержание:

- обучать игровым действиям со сверстниками.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста“» размещена в разделах

- воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью.

- поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Актуальность проекта :

Сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой ситуации. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи.

Овладение словарным запасом составляет основы речевого развития, поскольку в словаре отражается содержание речи, т. е. чем богаче словарный запас ребенка, тем выше уровень умственного развития. Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи. Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, строить самостоятельно высказывания разных типов. Развивается грамматический строй речи. Ребенок не просто активно овладевает речью – он творчески осваивает языковую деятельность, начинает употреблять сложные придаточные предложения. Речевое общение в раннем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, труде; бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому важно использовать для развития речи любую деятельность, в том числе и сюжетно – ролевую игру. Корень игровой деятельности – обучение, в процессе которого дети приобретают необходимые знания, умения, навыки.

Задачи проекта :

- обучать игровым действиям со сверстниками.

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

- развивать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом.

-поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

- воспитывать желание играть со сверстниками, умения связывать сюжетные действия с ролью.

Срок: 1 месяц с 01.04 - 30.04

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Необходимые материалы: атрибуты сюжетно-ролевых игр

Предполагаемый продукт проекта : повышение уровня речи у детей раннего возраста, презентация «Как мы играем».

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: повышение интереса детей к сюжетно-ролевым играм, самостоятельному выполнению ролей, улучшение эмоционального климата в группе, активизация речевой активности детей, создание предпосылок к совместным играм, снижение негативных проявлений у детей к посещению детского сада.

Воспитатель : освоит метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, эффективно развивать речевое и творческое мышление дошкольников.

Родители: желание родителей играть с детьми дома.

Реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие : Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Познание: Беседы, игры, наблюдения, просмотр развивающих мультфильмов из серии «Для самых маленьких», обсуждения.

Социально-коммуникативное развитие : Беседы, фотовыставки с изображениями профессий.

Физическое развитие : Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания

и упражнения на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие :

Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.

Основные формы реализации проекта :

Игровые задания и ситуации.

Просмотр и обсуждение

развивающих мультфильмов.

Рассматривание картин, серий

сюжетных картинок.

Сюжетные утренние гимнастики.

Сюрпризные моменты.

Знакомство с атрибутами к

сюжетно-ролевым играм.

Оборудование:

Игровая зона для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».

Уголок ряжения, наборы: «Парикмахерская», «Кухня»,

«Больница», «Продукты», рули, коляски.

Результат:

Повышение уровня речи у детей раннего возраста

Обновление атрибутов и игровой зоны для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение информационного уголка для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

- Рассматривание сюжетных картин

на темы: «Повар», «В больнице», «Парикмахерская», «Магазин», «Шофёр», «Семья».

- Подбор наглядного материала. - Игровые ситуации; беседы;

дидактические игры.

– Пальчиковые, артикуляционные,

дыхательные упражнения.

Сюжетные утренние гимнастики.

– Игровые упражнения на прогулке.

– Пальчиковый и настольный театр.

- серия сюжетно-ролевых игр «У доктора», «В магазине», «Праздник у куклы Кати». - Досуг для детей :

«Кукла Катя пришла в гости».

- Проведения консультаций для родителей «Какие игрушки необходимы детям», «Взрослые, дети, игра», «Игры и игрушки», «Игра в жизни вашего ребёнка»,

«Игрушка в жизни ребёнка», «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

Перспективное планирование организации и проведения сюжетно-ролевых игр для реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

№ п/п Тема

(Сюжетно-ролевая игра) Сроки проведения Ответственный

1 «Больница» 1 неделя апреля воспитатель

2 «День Рождение у куклы Кати» 2 неделя апреля воспитатель

3 «Магазин» 3 неделя апреля воспитатель

4 «Парикмахерская» 4 неделя апреля воспитатель

План работы с родителями

№ п/п Формы работы Сроки проведения Ответственный

Примечание

1. Консультация: «Какие игрушки необходимы детям» 1 неделя апреля воспитатель

2. Консультация: «Взрослые, дети, игра» 2 неделя апреля воспитатель

3. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста» 3 неделя апреля воспитатель

4. Помощь родителей в изготовлении атрибутов для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в течение всего срока реализации проекта воспитатель

Результаты реализации проекта в группе

Анализируя результаты работы, с уверенностью можно сказать: сюжетно-ролевой игре принадлежит большая роль в жизни и развитии речи детей. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, воображение, происходит становление самооценки и самосознания. В сюжетно – ролевой игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициатива, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Развивается речь детей, ребенок учится мыслить, творить, т. е. в игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Считаю, что деятельность по реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» плодотворна. Данный проект может быть использован, в работе с детьми дошкольного возраста в образовательных учреждениях различного типа.

Методическая литература :

Программа «От рождения до школы» редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».

Е. С. Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ», «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».

Т. В. Галанова «Игры с детьми раннего возраста».

М. А. Аралова, О. Н. Земцова «Тесты для детей 2-3 лет».

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевые игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД