Лучший педагог года

Проект «Театр теней» в старшей группе

Любовь Баслык
Проект «Театр теней» в старшей группе

МОБУ»Бугровская СОШ №2»

Проект "Театр теней»

в старшей группе №14 «Кадрики»

Подготовила:

Воспитатель:

Баслык Л. Ф.

Всеволожский район

п. Бугры 2022 год

Проект «Театр теней» в старшей группе

Публикация «Проект „Театр теней“ в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : групповой

Вид проекта : игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

Январь - март

(средней продолжительности)

Содержание:

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;

Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Совершенствовать артистические навыки детей

Задачи:

формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности;

познакомить с новым видом театра – теневой;

Создать условия для развития творческой активности детей.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, артистизм, коммуникацию.

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детских сказок,

рассматривание иллюстраций к сказкам,

дидактические игры,

развлечения (игры в теневой театр,

беседы,

рисование теней.

Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.

Срок реализации программы 3 месяца: Январь, февраль, март. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

необходимый минимум знаний по сказкам;

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками теневого театра;

разовьют творческий потенциал;

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность (Игровая деятельность)

Дидактические игры

Игры в различные виды театра

Постановки сказок с использованием плоскостных (театр теней) ,конусных фигур.

Чтение художественной литературы

Чтение детских народных сказок

Показ мультфильмов.

Социализация

Беседы о видах театра

Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видео теневого театра

Познание

(Математическое развитие)

Д. И: «Посчитай тени»

Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)

Д. И: «Найди похожую тень»

Познание

(Экологическое развитие)

Рассматривание теней на прогулке

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…»

Д. И: «Придумай свою тень»

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Коммуникация

Пополнять словарь детей лексикой связанной

с искусством театра

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Художественное творчество

(рисование)

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)

Раскраски по сказкам

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»

«Домашний театр теней»

Пополнение родителями библиотеки сказками в группе.

Работа в группе

Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре

Изготовление дидактических игр

Физическое развитие

Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.

Итог проекта. Театрализация белорусской народной сказки «Пых»

Действующие лица:

рассказчица; билетер, проверяющий пригласительные, персонажи теневого театра- дед, бабка, внучка, ежик, пчелы, комарики, инструменты, шумовой оркестр.

Оборудование: ширма для теневого театра; лампа настольная; декорации; афиша, пригласительные билеты, плоскостные фигурки,инструменты для шумового оркестра, фрагмент белорусской народной музыки «Лявониха»

Ход театрализации:

Приглашенные гости предъявляют свои пригласительные билеты билетеру. Гости садятся на свои места.

Воспитатель: Дорогие гости! Группа № 14 представляем вашему вниманию теневой театр «Пых»

Рассказчица:

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал

Шумовой оркестр :БАРАБАН,МУЗ. МОЛОТОЧКИ,ДЕР,ПАЛОЧКИ,

и пилой пилил. (Пила пилит)

Бабка пол подметала: (Щетка о щетку, И пыль вытирала.

Щетка.

А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала

Шумовой оркестр :КСИЛОФОН,МЕТАЛЛОФОН

Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошё л в огород: сначала по полу

Шумовой оркестр -Коробочка

Потом по камушкам,

Шумовой оркестр -Камушки.

А потом по травке

Шумовой оркестр- Целлофан

Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчё лки жужжат:

Шумовой оркестр -«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат

Шумовой оркестр -«з-з-з»

И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то

на него громко фыркнет:

Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ…

Дед испугался и домой побежал.

Шумовой оркестр -КСИЛОФОН И БАРАБАН

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу

Шумовой оркестр -КОРОБОЧКА

потом по камушкам,

Шумовой оркестр –Камушки. А потом по травке.

Шумовой оркестр -Целлофан

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат

Шумовой оркестр -«Ж-Ж-Ж»

и комарики пищат.

Шумовой оркестр -«З-З-З»

И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает:

Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

Бабушка испугалась и домой побежала.

БАРАБАН

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит:

«Раз вы такие трусишки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу,

Шумовой оркестр –Коробочка потом по камушкам

Шумовой оркестр -Камушки

а потом по травке.

Шумовой оркестр –Целлофан Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает:

Шумовой оркестр -ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком.

Шумовой оркестр -Металлофон

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.

Шумовой оркестр –Металлофон Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал.

Шумовой оркестр- Металлофон Рассказчица: вот и сказке конец. Воспитатель: Сказку – шумелку «Пых» представляли: (представление артистов) и режиссера. Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Дистанционный театр теней по сказке «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом дистанционной работы. Я решила показать теневой театр дистанционно про трех поросят.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Мастер-класс «Домашний театр теней»Мастер-класс «Домашний театр теней» Подготовила: Гриценко Ю. Г. Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда вашего ребенка необходимо чем - то занять, а все.

Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке»Мастер-класс. Театр теней «По лунной дорожке» Театр теней дошел до наших времен практически в неизмененном виде: свет и подвижные силуэты. Первый свой домашний театр, я попробовала.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр теней» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД