МААМ-картинки

Проект «Дагестан — мой край родной». Старший дошкольный возраст

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Проект «Дагестан — мой край родной». Старший дошкольный возраст

ПРОЕКТ

ТЕМА:

«Дагестан – мой край родной»

Старший дошкольный возраст

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дагестан - мой край родной»

для старшего дошкольного возраста.

Введение

Актуальность проекта. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Проект „Дагестан — мой край родной“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем, Дагестаном представлена в виде образовательного проекта, что отвечает современным целям деятельности педагога. Важным моментом опыта является систематизация методов ознакомления детей с окружающей действительностью, что позволяет добиться положительного результата в реализации цели проекта.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Педагог должен способствовать совместно с родителями в решении задач воспитания любви к малой родине, к Дагестану.

Представленный проект, на мой взгляд, вызовет интерес практических работников ДОУ, реализующих в своей деятельности разные программы дошкольного образования, так как позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и культуру личности ребенка – дошкольника

Моя малая Родина …

У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.

Таким образом, выбор данной темы обусловлен пониманием педагогами значимости этой проблемы, с одной стороны, и не достаточным уровнем знаний у детей и родителей о родном крае, с другой. Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуальна, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель данного проекта – приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном городе Дербенте,Махачкале, Дагестане : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знания детей о флоре и фауне города Дербента, Дагестана.

• Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

• Познакомить детей с Каспийским морем, кавказские горы, крепость «Нарын Кала», расположением на карте, уникальностью, животным и растительном миром.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с творчеством писателей Дагестана.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

Спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;

• Ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

Ожидаемые результаты:

• Создана предметно-развивающая среда.

• Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений

• Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Дети должны знать и называть свой город, край, предприятия родного города и их значимость; символику города, края достопримечательности, климатические условия; флору и фауну родного края. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город Махачкалу, республику Дагестан и страну Россию и желание сохранить его чистым и красивым.

Обеспечение предметно-развивающей среды:

• экспонаты краеведческого музея в городе Дербенте,

• книги,

• журналы,

• открытки,

• фотографии,

• художественные произведения и материалы,

• предметы народно-прикладного искусства.

Участники проекта :

• воспитатель;

• дети старшей и средней группы;

• родители воспитанников.

Срок исполнения: один год

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:

• сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного края;

спроектировать культурно – образовательную среду в ДОУ;

• ориентировать родителей на нравственно – патриотическое воспитание детей в семье. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями.

Этапы реализации проекта по ознакомлению с родным краем

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Составление комплексно-тематического планирования на тему: «Дагестан- Родина моя!

5. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта : подбор дидактических игр: «Узнай герб, флаг Дагестана», «Назови

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий, экскурсий:

- «Поговорим о творчестве Р. Гамзатова»

- «В гости в Табасаранский район»

- «Знакомство с народно-прикладным искусством Дагестана».

- «Дербент – город мой у синего моря»

- «Путешествие по Дагестану»

- «Подарим джурабы Ахмедику»

- «Махачкала в прошлом и теперь»

- «Экскурсия в краеведческий музей» и т. д.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Привлечение их к экскурсии по достопримечательностям г. Дербента

Формы и методы реализации проекта «МОЙ ДАГЕСТАН» :

Раздел программы Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

«Мой город на берегу Каспийского моря»

«По улицам города»

«Дагестан – мой край родной»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Дагестана»

«Предприятия родного города»

«Горы Дагестана»

«Народы Дагестана»

«Путешествие по городам Дагестана»

• Традиции и обряды народов Дагестана

2. Творческие рассказы:

«Город, в котором я живу»

«Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о городе, Дагестане.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение произведений дагестанских авторов.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр

• С какого дерева лист?

• Назови друзей леса.

• Кто лишний?.

• Найди животных нашего края.

• Когда это бывает?.

• Кто живёт в море?

• Кому, что нужно для работы?.

• Заселим нашу Землю.

• Народы Дагестана.

• Что нам нужно взять в поход.

• Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

• Пожарные

• Защитники Родины

• Экскурсии в музей

• Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Дагестана.

4. Оформление игрового уголка объё мных игрушек: животные, птицы, рыбы Дагестана.

Трудовая деятельность • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

• Конкурс на лучшую кормушку для птиц

• Конкурс на лучшую ледяную постройку

Задание на лето: собрать гербарий растений Дагестана

• Привлечение детей родителями для труда на огороде

Ручной труд:

• Поделки из природного материала

• Изготовление макетов зданий города

• Изготовление символики города

Изобразительная деятельность Рисование:

• Животные, птицы, растения Дагестана

• Улицы родного города

• Где я отдыхал

• Рисование национальных костюмов народов Дагестана

• Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал) : Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие • Игры народов Дагестана

Беседы:

«Полезные привычки»

«Точечный массаж»,

«Лечебный чай»

• День здоровья.

• Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»

• Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание • Беседа о климатических условиях города, области.

• Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

• Составление экосказки о городе Дербенте, о животных и птицах, обитающих в море, горах Дагестана.

• Мероприятия по охране окружающей среды.

• Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие • Встречи с почетными людьми города

• Экскурсии по родному городу

• Экскурсии в лес

• Посещение выставок художников города, края

• Экскурсия в библиотеку

• Знакомство с выставками о городах Дагестана.

• Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность • Разучивание стихов и песен о Дербенте.

• Оформление музыкального уголка.

• Прослушивание песен о Дагестане, Махачкале.

• Развлечения

• Оркестр народных инструментов Дагестана и России.

• Оформление стенда «Мы в краеведческом музее».

Взаимодействие с родителями • «Природа Дагестана» - посиделки с мамами

• Фотоальбомы «Как я отдыхал на море»

• Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»

Консультации:

• Помощь в организации экскурсий

• Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Заключительный этап:

1. Открытое занятие «Дагестан – мой край родной

2. Оформление макета «Улица моего поселка «Сепараторный».

3. Оформление фотовыставки на тему: «Как мы совершали экскурсию по г. Дербенту»

4. Оформление выставки рисунков по народно-прикладному искусству на тему : «Ярмарка в Дагестане».

5. Оформление альбома «Достопримечательности города Дербента»

6. Создание Красной книги Дагестана.

Список литературы

1. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. - Махачкала

2. Дети гор. Региональная программа развития и воспитания дошкольников Дагестана. - М., "Издательство ГНОМ и Д",2002.

3. Формирование экологической личности дошкольника. / Учебно-методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений Республики Дагестан. ДИПКПК-2012

4. Гаприндашвили О. Б. Методическое сопровождение поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Махачкала 2013

5. Гришина А. В. Примерное перспективное планирование. Региональный компонент. Методическое пособие по познавательному развитию детей 3-7 лет. Махачкала 2014.

6. Гусарова Л. Ф. Проектная деятельность в детском саду. Махачкала, 2013

7. Магомедова Д. М., Трофимова С. Н. "И захотелось мне узнать про этот мир"

8. Айтберова Н. А., Кондратова В. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Махачкала, 2004

9. Байрамбекова М. М. "Система комплексных занятий по ознакомлению детей старшего возраста с народно-прикладным искусством Дагестана", "Дагестанский народный орнамент"

10. А. Г. Булатова "Традиционные праздники и обычаи народов Дагестана"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной» Программное содержание: Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана. Познакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной» Конспект интегрированного ООД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект «Зачем есть кашу по утрам?» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Проект «Зачем есть кашу по утрам?» (старший.

Проект «Земля-кормилица» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта : «Земля-кормилица» Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: март апрель 2019г. Участники.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дагестан — мой край родной». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД