Получи документы

Проект «Теплый хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Анна Андреева
Проект «Теплый хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

ПРОЕКТ "ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ"

автор- составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна

"Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку : он на ней как солнышко. "

Виеру Г.

В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Проект „Теплый хлеб“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.

В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей.

После беседы с детьми, я поняла, что большинство детей даже не имеют представления о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько труда и души в него вкладывают.

Необходимо детям помочь самим узнать весь долгий путь, который он проходит, прежде чем появиться на полке в магазине

и дома на столе, тогда дети смогут понимать

ценность хлеба, научатся его беречь.

С этой целью был и создан данный проект.

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. А что дети знают про хлеб? Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.

Задачи для педагога:

- дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Выяснить, откуда берётся хлеб. Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

- формировать навыки исследовательского мышления детей, создавать условия для детского экспериментирования;

- Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба

-развивать творческие способности детей, коммуникативные качества;

-способствовать детской любознательности, расширять кругозор;

-воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- наблюдения;

- экскурсия;

- эксперимент;

- анализ.

Предполагаемый результат:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношения к хлебу.

Педагоги:

- Создание сборника художественных произведений "Слово о хлебе";

- Создание кулинарной книги "Рецепты бабушек и мам";

- Театрализация русской народной сказки "Как курочка хлеб испекла"

- Составление сценария развлечения.

- Развлечение для детей и взрослых : " Веселая ярмарка: Хлеб да каша-пища наша!"

Основная часть

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

Определение темы. Постановка проблемы. Предварительная работа с родителями, деление на группы. Обсуждение цели, задачи, сроки проекта. Составление перспективного плана реализации проекта. Обсуждение вариантов поиска информации. Предварительная беседа с воспитанниками о том, что мы знаем о хлебе, что хотим узнать о нем, где мы можем найти нужную информацию Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться при реализации проекта. Подбор необходимого материала для создания сборника "Слово о хлебе", Оформление альбома «Рецепты бабушек и мам».

2 этап. Разработка проекта

1) Разработка плана мероприятий с родителями и воспитанниками группы;

2) Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкального репертуара, игр, сказок-инсценировок;

3) Постановка танцев, подбор костюмов в развлечению;

4) Разработка конспектов занятий по познавательному, речевому, социально-коммуникативному художественно творческому и физическому развитию.

3 этап. Реализация проекта.

Образовательная область Совместная деятельность детей и взрослых

Работа с родителями - Привлечение родителей к подбору информации;

- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе, стихотворений, сказок и рассказов для составления сборника;

- Изготовление любого хлебо-булочного изделия совместно с ребенком, составление фотоотчета

- Оформление альбома «Рецепты бабушек и мам».

- Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии " Веселая ярмарка: Хлеб да каша-пища наша"

Художественная литература

Читаем:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», "Как курочка хлеб испекла";

В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,

- загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Разучиваем пальчиковые игры: "Пекарь", "Ладушки", "Мельница", "Колосок"

Просмотр мультфильмов по теме проекта : "Колобок", "Колосок", "Лисичкин хлеб","Синий трактор. Ферма: Как делают хлеб", " Домики: Пекарня", "По секрету всему свету", "Хлеб", "Легкий хлеб".

Пение песенок: «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли».

Познавательная деятельность Рассматривание иллюстрации по теме

НОД (с использованием ИКТ) по темам:

" Путешествие колобка: От зернышка до хлебушка"

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Экскурсия: "Хлебная лавка", Супермаркет"

Игровая деятельность Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Подвижные игры:

"Каравай", Игра - аттракцион "Испечем хлеб", "Мышеловка", "Хлопай-топай".

Развлечение: Веселая ярмарка

Театральная деятельность:

Инсценировка русской народной сказки «Как курочка хлеб испекла», Сказка-шумелка "Колобок"

Продуктивная деятельность Лепка:

- "Калачи из печи" (Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр)

- "Колосок" (налеп)

- Составление узоров и рисунков из круп.

Рисование:

- Рисование «Колосок» ( Цель: учить детей передавать характерные особенности колоска; закрепить приемы рисования кистью)

- рисование в нетрадиционной технике «Укрась рушник для каравая».

- Хлебное поле

- раскраски

Конструирование:

"Стеллаж для хлебо-булочных изделий"

Ручной труд: "Короб для зерна"

Аппликация: "Чудесный колосок"

(с использованием макарон)

Художественный труд: "Каравай" (с использованием природного материала)

Домоводство: "Печенье для угощения"

Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (рожь, пшеница, ржаной и пшеничной муки, пшеничного и ржаного хлеба;

Посадка зерен, наблюдение

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)

- Замешивание теста и выпечка хлеба в хлебопечке (совместное практическое занятие)

4 этап. Заключительный.

- Оформление выставки детского творчества (приложение №1).

- Оформление альбома «Рецепты бабушек и мам». (приложение №2).

- Создание сборника художественных произведений "Слово о хлебе "(приложение №3)

- Проведение итогового мероприятия: Развлечение " Веселая ярмарка: Хлеб да каша-пища наша!"(приложение № 4)

- Анализ, подведение итогов, оформление проекта (приложение №5).

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Лэпбук «Хлеб» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Хлеб» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с разнообразием хлебобулочной продукции, с профессиями, связанными с выращиванием и производством хлеба; дать представление.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Теплый хлеб» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД