Получи документы

Проект в 1 классе «Домашние животные»

Наташа Жихарева
Проект в 1 классе «Домашние животные»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Детско–взрослый образовательный проект

«Домашние обитатели»

(развитие познавательных

способностей учеников 1 класса)

Подготовили:

Жихарева Н. В.

Cтародуб,2016

Вид проекта :

Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:

двухнедельный.

Участники:

Классный руководитель, ученики 1 класса.

Актуальность:

Публикация «Проект в 1 классе „Домашние животные“» размещена в разделах

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Основные направления реализации проекта :

непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;

совместная деятельность родителей и детей чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);

разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

разучивание физкультминутки «Петушок»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;

проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;

оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

настольно-печатные игры;

аудиозапись по теме;

специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Продукт проектной деятельности :

выставка детей «На лугу».

Приложение

Комплекс упражнений (с элементами дыхательной гимнастики)

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

«Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

«Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.

«Птички клюют зерна». И. п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Упражнение «КУРЫ»

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.

Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«ЦЫПЛЯТА» :

Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев

Пять маленьких цыплят 1 вариант: дети по очереди

Желтых, пушистых, веселых ребят загибают пальцы, рассказывая,

Первый цыпленок лапкой гребет, что делают каждый из пяти

Второй вместе с мамой зерна клюет, цыплят.

Третий цыпленок играет с жуком, 2 вариант: имитирует движениям

Четвертый нашел червяка под листом, пальцами рук: «Гребет» : а) смахи-

Пятый цыпленок бежит помогать вающие движения правой и левой

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. руками с поверхности стола ; б) то

же самое движение, только с ис –

пользованием указательного и

среднего пальцев. «Клюет» :

пальцы собраны в щепотку, дви –

жения по поверхности стола.

«Увидел» : то же самое положение

руки с пальцами, поднятыми вверх.

«Червяк под листом» : ладонь

одной руки выпрямлена, под ней

«шевелится червяк» (указательный

палец второй руки). «Ку-ка-ре-ку» :

ритмично соединяют большой па-

лец руки с остальными пальцами,

сложенными вместе.

Приложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Петух»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет,

Весело запляшет,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху! Дети ходят по помещению.

Имитируя движения.

Наклоняют головы вниз.

Поднимают и опускают руки.

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Круговые поглаживания живота.

Приложение

Стихотворения:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

***

Гуси- гуси, гусачки

Сами сделали коньки

И катаются на льду

По замерзшему пруду.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Наши уточки с утра:

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га, га-га-га!

-А индюк среди двора:

-Бал-бал-бал, балды-балды!

Наши курочки в окно:

-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

УТКА С УТЯТАМИ

-Ты видишь, кто идет?

-Утка серая идет.

-А кого она ведет?

-Утят маленьких ведет.

-А куда они идут?

-На лужок и на пруд.

***

Слышу в поле:

«М, да му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав, ав, ав!

-Гав, гав, гав!

Приложение

Потешки:

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

***

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

***

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Мы видали волка:

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка!

Спасайте гусенка!

***

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!

Пожалейте петуха».

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Приложение

Загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Публикации по теме:

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся по теме: дикие и домашние.

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: «Домашние животные». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Домашние животные и их детёныши» Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила Шапочанская Н. С., воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Актуальность: Педагог В. А.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л]. Домашние животные» Технологическая карта открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе Ф. И. О. учителя-логопеда Беляева Маргарита Викторовна.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в 1 классе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД