Папки-передвижки

Проект: «В гостях у сказки»

Эльмира Исламутдиновна
Проект: «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. КАЯКЕНТ

Проект

«В гостях у сказки»

Авторы:

Джабраилова Э. И.

с. Каякент

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект: „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта : Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:

1) глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.

2) вредное подавляющее влияние в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдо-ценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.

3) объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей.

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта : раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта :

для детей:

Социально-коммуникативное

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие

- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Речевое развитие

- активизация речевого и мыслительного творчества детей

Художественно-эстетическое развитие

- развитие чувства ритма и музыкального слуха;

- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Физическое развитие

- развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, без ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

развитие творческого потенциала ребёнка;

показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 5 месяцев

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствие возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участии заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа : подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта :

Кадровый ресурс

Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Родители

Материально-

технический ресурс групповые помещения;

музыкальный зал;

технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

наглядно-методические пособия; методическая литература.

Информационный

ресурс использование ИКТ;

выставки, консультации и т. д. ;

изучение методической литературы;

участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Ожидаемые результаты:

для детей:

развитие интереса детей к сказкам;

закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

воспитание чувства дружбы и коллективизма;

получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

презентация проекта;

формирование желания продолжить проектную деятельность;

оформление проекта.

для родителей:

содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление детско-родительских отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период с января по май 2020 г. был запущен проект «В гостях у сказки». На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы провели опрос и анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков общения, а также активизацию речевого развития.

Список использованной литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

7. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005г.

8. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

9. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

10. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц Название сказки Мероприятия Цель Участники

Январь «Репка»

«Колобок»

«Волк и козлята»

Беседа о русском народном творчестве.

Беседа «В руку книгу я беру».

Беседа «Что такое сказка

Чтение сказок и просмотр иллюстраций.

Рассматривание альбома «Русские народные сказки»

Пальчиковые игры «Репка», «Бабочка»,

«Сказки».

Рисование «День рождения Колобка».

Загадывание загадок о героях сказок.

Дидактическая игра «Сложи сказку из кубиков».

Подбор раскрасок по теме «Русские народные сказки».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Совместная деятельность педагога и детей: Настольный театр по сказке «Колобок»

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

-учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

- учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

- Повысить эффективность работы по приобщению младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

• - развивать разговорную речь детей, обогащать активный словарь;

• - учить понимать эмоциональное состояние героев сказки;

- сформировать самостоятельную творческую деятельность детей;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Дети группы, родители, воспитатели

Февраль «Петушок и бобовое зёрнышко»

«Маша и медведь»

«Гуси - лебеди»

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Пальчиковая игра «Сказки»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

«Из какой сказки герой»

Лото «Кто спрятался?»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Загадки по сказкам.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Изготовление масок для инсценировки сказки

Консультация «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка» - учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.

- развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечь детей в активную речевую работу;

- закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

- учить оценивать поступки героев.

- создать положительный эмоциональный настрой; - формировать у детей

представления о русской народной сказке через различные виды

деятельности.

Дети группы, родители, воспитатели

Март «Теремок»

«Гуси-лебеди»

«Свинья и коршун»

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Загадывание загадок о героях сказок.

Беседа «Пойдем в театр!»

Конструирование «Построим теремок для животных».

Дидактическая игра «Назови сказку»

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Пальчиковая игра «Теремок».

Игровое задание: «Обведи и раскрась».

Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

Театрализация сказки «Теремок».

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». - учить слушать сказки, понимать содержание произведения;

- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать желание у детей быть похожими на положительных героев;

- способствовать развитию диалогической речи;

- формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре;

- развивать умение имитировать характерные действия

персонажей;

- развивать графические навыки, передавать характер героев.

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев;

- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков

сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Дети группы, воспитатели, родители

Апрель «Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

«Три медведя»

«Лисичка сестричка и серый волк»

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа по содержанию.

Загадки о героях сказок.

Пазлы «Наши добрые сказки»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по сюжетам»

«Из какой сказки герой»

Рисование по сказкам

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Аппликация «Твой любимый герой сказки»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Обновление информации на информационном стенде группы

Консультация «Домашний театр»

- учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного;

- закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства;

- создать условия для взаимодействия детского сада и семьи;

- формировать у детей интерес к сказкам;

- воспитывать любовь и уважение к произведениям авторов;

- информировать родителей по теме;

- формировать интереса к теме проекта у участников проекта. Родители, воспитатели, дети группы

Май «Кот, петух и лиса»

«Бычок – чёрный бочок»

«Морозко»

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа по содержанию Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» «Опиши героя сказки»

Рассматривание альбома «В гостях у сказки»

Чтение и заучивание стихотворения «Мороз»

Пальчиковые игры «Звери», «Кто живет в лесу», «Сказки»

Загадки по сказкам

Игра «Подбери пословицу к картинке».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства;

- развивать интерес детей к сказкам;

- закреплять умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитывать у детей чувства дружбы и коллективизма;

-сформировать самостоятельную творческую деятельность детей;

- учить оценивать поступки героев;

- использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей;

- учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Родители, воспитатели, дети группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Джабраилова Эльмира Исламутдиновна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный (январь-май); познавательно-творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники, педагоги, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: дети 3-4 лет

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) к важности использования сказок в воспитании дошкольников.

ЗАДАЧИ:

для детей:

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;

воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

воспитывать культуру речи,

для родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :

Доступность

Соответствие возрасту

Целенаправленность

Вариативность

Научность

Участие заинтересованных сторон

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы Сроки

Мероприятия

Подготовительный ЯНВАРЬ Беседы с детьми и родителями;

Составление плана работы.

Основной ФЕВРАЛЬ-

АПРЕЛЬ Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный МАЙ Обобщение работы;

Трансляция опыта работы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

Конкурс рисунков среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

для детей:

развитие интереса детей к сказкам;

закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

воспитание чувства дружбы и коллективизма;

получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

презентация проекта;

формирование желание продолжить проектную деятельность;

оформление проекта.

для родителей:

содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

укрепление детско-родительских отношений.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА :

заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;

активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фиксация результатов Предъявление

результатов

Конкурс рисунков среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»

Творческие театрализованные постановки «Парад сказок»

Фотоотчёт Выставка рисунков

Презентация

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД