Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

Оксана Зубарева
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 227»

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

Разработал:

старший воспитатель – Зубарева Оксана Александровна

г. Краснодар

Актуальность

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Знакомство со сказочными произведениями пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст детей : воспитанники 5-6 лет

Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Цель: формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи:

- Научить узнавать персонажей сказок

-Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;

- Познакомить детей с различными видами сказочных произведений (русские народные, зарубежные сказки, авторские сказки); жанровыми особенностями сказок;

-Формировать интерес к книгам;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- Развивать эстетический вкус, ценить и беречь красоту.

- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;

- Воспитание бережного отношения к книгам.

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

для воспитанников;

- Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

- Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки

- Умение использовать различные средства выразительности

- Сплочение детского коллектива

для педагога:

-Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

- Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками

Для родителей:

- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Составление плана работы.

Подбор методической и художественной и литературы.

Подбор иллюстраций по сказкам.

Разработка конспектов планируемой теме.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

Подбор дидактических игр по данной теме

Консультации для родителей

2 этап – основной

Беседа с детьми «Мир сказок»

Беседа с детьми «Сказка»

Беседа с детьми «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Беседа с детьми «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они

Беседа с детьми «Васнецов – художник иллюстратор сказок»

Беседа с детьми «Чему учат сказки

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»,

Задачи: обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах; формировать интерес к русскому народному творчеству; познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".

- развивать у детей мышление, внимание, память, речь; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; развивать инициативу и умение действовать согласованно;

- вызвать у детей желание общаться с книгой; воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу; воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству

НОД «Путешествие в страну сказок».

Задачи: закрепить знания о сказках; закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

НОД «В гостях у сказки»

Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки"; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

- Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

НОД «В мире сказок»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;

- Формировать интерес к устному народному творчеству;

- Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;

- Обогащать и активизировать словарь детей;

- Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

-Развивать интонационную выразительность, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

НОД «Путешествие по сказочному островку»

Задачи:

-Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

-Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

-Развивать мелкую моторику рук и движений.

-Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

-Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

-Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

-Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

-Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Расколдуй сказку», «Узнай героя сказки по описанию», «Кто где живёт», «Назови сказку по главному герою», «Разрезные картинки»,

«Узнай сказку по нарисованному предмету», «Помоги герою найти свою сказку»

Подвижные игры: «Бабка Ежка», «Злой Леший», «Волк и козлята»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Театр»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Русские народные сказки»

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утенок», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Кто сказал мяу, «Умные сказки, про глупые вещи», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Каша из топора», «Кот петух и лиса».

Рисование: «Моя любимая сказка», «Теремок» Аппликация: «Золотая рыбка»

Лепка: «Сказочный герой»

Консультации для родителей:

«Сказка в жизни ребенка», «Зачем нужна сказка

З этап – заключительный

Инсценировка сказки : «Теремок», «Колобок»

Викторина: «Путешествие по сказкам»

Конкурс рисунков, поделок: «Мой любимый сказочный герой», Книжка-малышка «Сказки»

Кукольный театр: «Три поросенка»

Познавательные развлечения: «Путешествие в сказку»

Посещение библиотеки

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД