МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

светлана пахомова
Проект «В гостях у сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Тип проекта : Информационно – творческий.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей интереса и любви к сказкам через приобщение детей к музейной культуре.

Задачи:

1. Создание условий для дальнейшего ознакомления детей с различными видами сказок (народная, авторская);

2. Развитие познавательной активности детей, любознательности через новые формы работы с детьми.

3. Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие умения общаться со взрослыми и со сверстниками.

4. Формирование представлений о музее.

5. Включение родителей в процесс создания музея, активизировать их на сотрудничество.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• гендерный подход

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение, музыка.

Предполагаемый результат:

• У детей повысится интерес к сказкам, сказочным героям.

• У родителей повысится уровень компетентности по вопросу использования сказочных произведений в воспитании детей.

• Презентация музея.

Подготовительный этап:

1. Работа с детьми.

С детьми была проведена беседа о том, что такое «музей», какие бывают музеи, для чего нужны музеи и т. д. Беседа о том, в каком музее бы хотели побывать.

2. Работа с родителями.

На родительском собрании совместно была выбрана тема нашего музея. Посоветовавшись с родителями, побеседовав с детьми, соизмерив свои возможности, решили, что начнем с самого близкого, родного и знакомого – создадим музей «В гостях у сказки». Активное участие в оформлении музея приняли все семьи воспитанников.

Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.

3. Выбор места расположения музея.

Наш мини музей размещается в групповом помещении.

Этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно.

Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея.

Дети группы могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты,

обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, использовать некоторые экспонаты для игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за столом.

Для размещения музея были задействованы стеллаж и столики, стена.

Все экспонаты размещены на уровне глаз ребенка.

Практический этап:

1. Создание визитной карточки музея.

2. Подбор коллекций экспонатов.

3. Подбор дидактических игр по теме.

4. Подбор настольных игр по теме.

5. Проведение подвижных и хороводных игр по теме.

6. Проведение НОД по теме.

7. Художественное творчество детей.

8. Проведение досуга.

9. Проведение экскурсий.

10 .Создание книжки «Наши сказки» (совместно родители и ребенок).

Экспонаты:

Экспонаты собирали все дети и родители, воспитатели. Материала оказалось большое количество, что его хватило на оформление экспозиций:

«Волшебные предметы» (экспонатами являются сказочные предметы, сделанные руками родителей, детей, воспитателей: шапка – невидимка, волшебный клубочек, игла, в которой таилась смерть Кащея, скатерть – самобранка, цветик – семицветик, печь Емели, волшебная палочка, волшебная дудочка, волшебное колечко, метла Бабы – яги Волшебная стрела и т. д.)

«Коми сказки» (книжки с коми сказками, портрет и иллюстрации коми художника А. Мошева)

«Сказки дедушки Корнея» (портрет и книжки со сказками К. Чуковского)

«Герои сказок» (сделанные руками детей и родителей персонажи сказок : волшебные замки, снежная Королева, три медведя, царевна –лягушка, колобок и др.)

«Сказочная библиотека» (книжки – сказки)

«Необычные сказки» (книжки с музыкальным сопровождением, книжки – сказки – раскладки, книжки – пазлы, говорящие книжки)

«Сказочная игротека» (настольные игры со сказочным сюжетом, игры с фишками по сказкам, сказочные пазлы)

«Сказочный театр» (настольный, кукольный, пальчиковый, шапочки)

«Мультсказки» (диски с мультфильмами по сказкам)

Внедренческий этап:

-открытие мини – музея в группе

- экскурсии в мини – музее

-рассматривание экспонатов

- проведение игровой деятельности в музее

- проведение образовательной деятельности

-приглашение гостей

Итог:

Мини – музей получился интересным, познавательным и ярким благодаря помощи детей и родителей.

Проект помог расширить развивающую среду группы, активизировать познавательную активность детей. Дети с удовольствием играют в новые игры, драматизируют знакомые сказки, проявляют творчество в режиссерских играх, создают новые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Проект помог пополнить библиотечку детского сада новыми сказочными книжками. В группе появилась картотека загадок, стихотворений на сказочные сюжеты.

Проект дал возможность проявить творчество и детям, и родителям (детские рисунки, совместные поделки, творческие рассказы с родителями).

Используемая литература:

1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. : Линка-Пресс, 2003.

2. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект «В гостях у сказки» Цели проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей,.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» первая младшая группа Воспитатели: Ядрихинская Галина Владимировна, Шагина Ольга Николаевна. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее.

Проект «В гостях у сказки!» Актуальность проблемы Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект «В гостях у сказки» Название проекта «В гостях у сказки» Тип: творческий. Срок: краткосрочный (13.03.2017 – 17.03.2017). Участники проекта: педагог, дети младшей.

Проект «В гостях у сказки» Слайд 1:КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. для старшего дошкольного возраста) Слайд 2:АВТОРЫ ПРОЕКТА: :Варава Ольга Николаевна Воспитатель.

Творческий проект «В гостях у сказки»Творческий проект «В гостях у сказки» Дети старшей группы «Маленькая страна» детского сада «Росинка» в течение месяца были «в гостях у Сказки» в рамках реализации одноименного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 11:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД