Лучший педагог года

Проект в группе раннего возраста «Воздух-невидимка»

Батыева Наталья
Проект в группе раннего возраста «Воздух-невидимка»

Проект «Воздух- невидимка».

Вид проекта : познавательно- исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о воздухе, его значении в жизни человека.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественнонаучных представлений об окружающем мире. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы. Предлагаемый проект (Воздух) позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

Цель проекта.

-создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта;

-сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле;

-Активизировать совместную деятельность родителей и их детей.

Задачи проекта.

Образовательные задачи:

-углублять и расширять знания детей о свойствах воздуха посредством опытов;

-формировать представления детей о значении воздуха для человека;

-знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Развивающие задачи:

-стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

-развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

-интерес к экспериментированию;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Методы и формы работы с детьми:

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстрации;

-игровые ситуации;

-беседы и наблюдения.

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

- беседы;

- подбор художественной литературы.

Продукты проекта :

-Картотека игр по опытам и экспериментам для дошкольников (поисково-познавательная деятельность в младшей группе.);

-воздух и его свойства;

- игра «Кораблики»;

- наглядный материал по данной теме;

Ожидаемые результаты:

-повысить уровень развития любознательности детей;

- дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах;

-дети должны иметь простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом;

-помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

-наблюдение за детьми;

-постановка цели;

- определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды.

2 этап — практическая часть (основной этап реализации проекта).

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтениях воспитанников во время основного этапа реализации проекта, организовывались все виды деятельности как совместная с воспитателем, так и самостоятельная деятельности.

Мероприятия по теме «Воздух - невидимка», проведенные в 1 младшей группе.

-Беседы с детьми;

-Игры с мыльными пузырями;

-Беседа о том, как они летят и почему они летают?

-Чтение художественного слова про воздух;

-Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни;

-Дыхательная гимнастика;

-Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт с воздухом №1.

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.

Опыт с воздухом №2.

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

Опыт с воздухом №3.

Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер - это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).

Опыт с воздухом № 4.

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Опыт с воздухом №5.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом - обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет? Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт с воздухом №6.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).

Опыт с воздухом №7.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

3 этап-заключительный этап:

Оформление результата проекта в виде презентации.

Результатами проекта являются :

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками.

В течение проектной деятельности практически у всех детей наблюдалась позитивная динамика в развитии любознательности, речевой активности. Дети получили элементарные представления о воздухе, его свойствах, получили простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воздуха, дети проявляли интерес.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 10:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД