Папки-передвижки

Проект в кружке дополнительного образования по математике «Занимательная Легоматематика»

Ирина Коваленко
Проект в кружке дополнительного образования по математике «Занимательная Легоматематика»

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Публикация «Проект в кружке дополнительного образования по математике „Занимательная Легоматематика“» размещена в разделах

В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.

Актуальность проекта

Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание проектов в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как Лего конструирование. Конструирование - это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) простых моделей игр, пособий для себя и для малышей, а также плоскостных и объемных моделей.

Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Конструктор Лего является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Участники проекта :

Дети среднего дошкольного возраста;

Педагог дополнительного образования.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Цель проекта :

- формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Легоконструкторов.

Задачи проекта :

• Развитие сенсорных представлений, так как используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета, разного размера;

• Формирование первоначальных измерительных умений (мы можем измерить длину, высоту, ширину предмета)

• Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение);

• Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

• Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму, а также развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи;

• Сплочение детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

• Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, к техническому творчеству;

• Развитие познавательной активности детей, воображения, фантазии, творческой инициативы, самостоятельности.

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными образовательными стандартами.

Формы реализации:

игровые образовательные ситуации;

обучение в повседневных бытовых ситуациях;

демонстративные опыты;

коллективное занятие (свободное участие детей в нем);

самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

индивидуально-творческая деятельность,

творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей,

игровая деятельность (познавательные игры, занятия).

Методы и приемы:

практические (игровые);

экспериментирование;

моделирование;

воссоздание;

преобразование;

конструирование.

Условия инновационной работы:

создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,

при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

новые знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного выявления существенных признаков, анализа, сравнения. большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребенка. процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

каждый ребенок продвигается вперед своим темпом.

у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.

Имеющиеся ресурсы для реализации проекта :

Конструкторы Лего с набором схем и образцов;

Занимательные книги по математике.

Ожидаемый результат:

Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников с помощью программируемых и непрограммируемых конструкторов в соответствии с современными стандартами будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей :

у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

стремятся к достижению поставленной цели;

умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной и завершающий.

План-схема реализации проекта.

Этап Время

проведения

Задачи

Дидактические игры и математические задания с использованием конструктора

Лего

Подгото -

вительный

Составление поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

Создание банка идей и предложений; Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

Основной

Завершающий

Вторник

02.04.19.

16.15-16.45.

Вторник

09.04.19.

16.15-16.45.

Вторник

16.04.19.

16.15-16.45.

Вторник

23.04.19.

16.15-16.45.

Вторник

30.04.19.

16.15-16.45.

- Приобретение знаний о

множестве, числе, величине,

форме, умение ориентироваться

во времени и пространстве.

- Формирование предпосылок

математического мышления.

- Овладение специальной

терминологией — названия

чисел, фигур конструктора

(кубик, кирпичик, элементов

фигур (сторона, вершина,

основание)

- Развивать глазомер.

- учить объединять предметы

по цвету.

- учить соотносить количество

предметов с цифрой

- формирование начальных

математических знаний и

умений у детей дошкольного

возраста.

- развитие мышления.

- Формирование элементарных

математических представлений,

овладение математической

терминологией;

- Формирование навыков и

умений в счете, моделировании;

- Развитие диалогической и

монологической речи,

- Развитие познавательных

интересов и способностей,

логического мышления, общее

интеллектуальное развитие

ребенка.

- Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

- учить ориентировке на плоскости листа и в пространстве.

- Развитие познавательных

интересов и способностей,

логического мышления, общее

интеллектуальное развитие

ребенка.

• - Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

• - Развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление.

• - Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Рассматривание основных деталей Лего конструктора (кубик, кирпичик).

Д/И «Запомни и выложи ряд»

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Д/И «Слева-справа»

Поставь желтый кубик. Слева от желтого кубика — красный. А справа – черный.

Чтение детям отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Развивающая игра «Легоцифры» - у каждого ребенка набор кубиков от 1 до 5 разного цвета

(один - красный, два кубика оранжевого, три кубика желтого и т. д.). Педагог показывает детям

поочередно кубики, на которых нарисованы цифры, а дети должны показать или отложить на

стол такое количество кубиков, которое изображено у педагога.

Д/И

"Составь узор"

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Задание от «Художника».

Художник нарисовал из кубиков счетную лесенку, а когда собрался ее разукрасить, у него закончились

краски.

Лесенка, которая состоит из одного кубика, раскрась красным.

Лесенка, которая состоит из двух кубиков, раскрась оранжевым.

Лесенка, которая состоит из трех кубиков, раскрась желтым.

Лесенка, которая состоит из четырех кубиков, раскрась зеленым.

Лесенка, которая состоит из пяти кубиков, раскрась синим.

«Напиши» цифру»

- с помощь конструктора «пишут» цифры

Д/И «Принеси и покажи”

Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Подвижные игры: «Сделай фигуру»

Упражнение «Легодиктант» - ориентировка на плоскости листа с помощью конструктора.

Коллективная постройка

«Легoгород»

Дети строят город, дают названия улицам своего города.

Рассказывают, какие детали (квадратные, прямоугольные) и какие цвета использовали.

Заключение

Большие возможности в формировании математических представлений

детей дошкольного возраста представляет Лего – конструктор.

Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя

объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя

предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со

взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с

числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину,

расположение в пространстве. Лего-детали с цифрами можно использовать

вместо традиционной кассы цифр.

Лего-конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой

форме освоить элементарные математические представления.

Главное «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к

моделированию предложенных конструкций, но и помочь понять, что, играя

можно многому научиться.

Список используемой литературы

1. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная

программа интеллектуального и творческого развития дошкольников

на основе образовательных решений LEGO EDUCATION).

ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015.

2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного

материала в средней группе детского сада: конспекты занятий.

Мозаика – Синтез, 2009. - 64 с.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет (Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти»). «ТЦ Сфера», 2012 г.

4. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного

возраста. Волгоград. : Перемена, 1994 г.

5. Интернет – ресурсы, «Какие преимущества обучения с LEGO?»

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Земля — наш дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка» I Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Дополнительная образовательная.

Сценарий юбилея учреждения дополнительного образования Сценарий праздничного мероприятия ЦВР «Ровеснику» — 20 лет! Ведущая: — Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом.

Сохранность контингента в рамках дополнительного образования Вместо предисловия Сложившаяся на сегодняшний день в России система дополнительного образования детей способна отвечать требованиям, которые.

НОД по грамоте «В магазин за покупками» в кружке дополнительного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь. НОД по грамоте «В.

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций.

Внедрение персонифицированного дополнительного образования детей Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в кружке дополнительного образования по математике «Занимательная Легоматематика»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД