Папки-передвижки

Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»

Ким Татьяна
Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»

МЫ

ИГРАЕМ

В ТЕАТР

Познавательно - творческий проект

по театрализованной деятельности

в младше - средней коррекционной группе

Актуальность:

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества, которая играет значимую роль в развитии детей с нарушениями зрения.

Публикация «Проект в младше-средней коррекционной группе „Мы играем в Театр“» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка с ограниченными зрительными возможностями; способствуют общему развитию и социальной адаптации, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам друзей.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей детей с нарушениями зрения; Формирование у детей и родителей интереса к театру и театральной деятельности.

Задачи проекта.

Образовательные:

продолжать знакомить детей с различными видами театра;

способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

формировать умение использовать речевые приемы рассказывания: выразительность, паузы, силу голоса, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

развивать у детей образное мышление, фантазию

развивать творческие способности детей, желание фантазировать, реализовывать желаемое в действительности;

развивать речевые и неречевые средства общения (учить использовать мимику, жесты, голос);

развивать восприятие цвета;

развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена);

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;

воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре;

воспитывать культуру поведения в театре.

Формы и методы реализации проекта :

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры – драматизации;

Дидактические и речевые игры;

Игры на имитацию движений;

Сюжетно – ролевые творческие игры;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказок средствами различных театров (пальчиковый, настольный, на ложках, на варежках, на конусах, на фланелеграфе;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность;

Подвижные игры;

Слушание музыкальных произведений;

Фантазирование под музыку, мимические этюды;

Загадывание загадок;

Продуктивные виды деятельности

Работа с родителями

Информирование родителей о проекте.

Проведение анкетирования «Ребенок и театр»

Консультация для родителей на тему: «Театр и дети», «Как устроить домашний театр для детей дома»;

Фото-акция «Мы идем в театр

Ожидаемый результат:

Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома;

У детей улучшатся навыки речевого общения. Они станут эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

Дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;

Многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

Участники проекта :

дети, воспитатели, дефектолог,

музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Продолжительность проекта : 01.04 -29.04.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Анализ имеющегося материала

- Подбор литературы, аудио материала ;

- Составление списка необходимого материала;

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. - Список необходимого методического материала

- Дополненный календарно-тематический план

Сбор и анализ

информации для

реализации проекта.

- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми;

- Информирование родителей о проекте;

- Анкетирование родителей «Ребенок и театр»

- Консультации для родителей: «Театр и дети», «Как устроить домашний театр для детей дома», «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребенка»;

- Сбор атрибутов для театрализованных игр

- Подбор дидактических игр

- Подбор материала для презентации

- Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

II этап – основной (практический).

Создать условия

Для реализации проекта

- Подбор аудиоматериала согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; - Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы; -

Игры – драматизации;

Обогатить

среду

- Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр

- Беседы с детьми : «Здравствуй, театр, «Кто работает в театре, «Как вести себя в театре, «О видах театра»;

- Просмотр иллюстраций, связанных с театром;

- Чтение художественной литературы (сказок. потешек);

- Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»;

- Слушание музыкальных произведений;

- Отгадывание загадок о героях сказок;

- Артикуляционная гимнастика «Мы играем в театр»;

- Речевая игра «Назовите одним словом»;

- Упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики «Мы - будущие артисты»;

- Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»;

- Д/ игры «Собери сказку», «Кукла веселая и грустная»;

- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса», «Я – грустный»;

- Творческие игры: «Хорошо - плохо» (правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику)

- Театральные игры : «Есть ли нет?», «Дружные звери»;

- Игры – имитации «Животные в зоопарке», «Звериные голоса»;

- Сюжетно ролевая игра «Театр»;

- Подвижные игры: «Мышеловка», «Звери»;

- Обыгрывание русских народных потешек;

- Игры, драматизации сказки «Три медведя». «Бычок - смоляной бочек» (театр на фланелеграфе, «Репка» (пальчиковый театр, театр на варежке).

- Просмотр театра на ложках «Теремок» (беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему);

- Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;

- Изготовление атрибутов для постановки спектаклей (билеты, реквизиты и т. д.);

- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- Продуктивная творческая деятельность: рисование «Теремок», аппликация «Маше и медведь»;

- Разукрашивание раскрасок «Сказки»;

- Создание развивающей среды в группе (настольный театр,

пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр на варежках);

- Фотофиксация, создание презентации.

Включение родителей в

Педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания Активное участие родителей в реализации проекта

III этап –заключительный.

Анализ проектной деятельности,

подведение

итогов

- Организация выставки «В гостях у сказки»;

- Участие в общесадовском концерте «Таланты среди нас»

- Презентация проекта «Мы играем в театр»

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД в старшей группе «Играем в театр» Познавательно-речевое развитие в процессе театрализованной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД