Проект в младшей группе «Огород на окне»

Наталья Ладнюк
Проект в младшей группе «Огород на окне»

]Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (март-апрель)

Участники: воспитатели, дети младшей группы «Подсолнушек», родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи Проекта:

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о зависимости роста растений от внешних условий: света, воды и тепла.

4. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (овес).

5. Развивать умение узнавать и называть части растения.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

7. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

8. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).

- посадка: лук (коллективно);

- посев: овес.

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности: аппликация и рисование.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

2. Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

3. Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;

4. Анкетирование «Что Вы знаете о луке?»

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

оформление дневника наблюдения;

презентация Проекта «Огород на окне».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Системная паутинка.

Образовательная область - Речевое развитие

Содержание работы: Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Образовательная область - Познавательное развитие

Содержание работы: «Формирование целостной картины мира» (познавательно-экспериментальная деятельность)

Развитие вкусовых качеств человека, обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между ростом растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет.

Наблюдение за процессом роста растений

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы: Приобщение к элементам взаимодействия друг с другом. Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями.

Формирование бережного эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, желания помочь взрослым, ответственности за порученное дело.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.

Дидактически игры: Чудесный мешочек – «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «От какого овоща эта часть», «Доскажи словечко»

Образовательная область - Физическое развитие

Содержание работы: подвижные игры: «Мышка в огороде», «Огуречик, огуречик…», «Мотыльки», хоровод «Урожай»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Содержание работы: Рисование: «Наш лучок»

Аппликация: «Веселая фасоль».

Работа с родителями Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»

Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;

Информированность детей перед началом проекта и по окончании проекта.

Что знали дети о луке.

1. Лук горький

2. Растет на огороде

3. Коричневого цвета

4. Его добавляют в суп и в салат

Что узнали нового о луке?

1. Что лук бывает разного цвета

2. Лук бывает разной формы

3. Растет не только на огороде, но и дома

4. У лука вырастают перья, они зеленого цвета, и их можно есть.

5. Если разрезать лук, пойдут слезы

Публикации по теме:

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне в средней группе»Проект «Огород на окне в средней группе» Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки