Получи документы

Проект в младшей группе «Сказки всегда с нами»

Ольга Острикова
Проект в младшей группе «Сказки всегда с нами»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1874 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «РАДОСТЬ»

Проект «Сказки всегда с нами»

(младшая группа № 2)

Автор: воспитатель

Острикова О. Ю.

Москва, 2018 – 2019 учебный год

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в младшей группе „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный, 2018-19 учебный год

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта : Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме Сентябрь, октябрь

Мониторинг знаний сказок у детей Октябрь

Выставка книг - сказок Постоянно

Подбор книг для чтения Постоянно

Создание презентаций, подбор мультфильмов по произведениям. Постоянно

Планирование творческих занятий, связанных с проектом сентябрь

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Практическо- познавательный этап:

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Отгадывание загадок о сказочных героях Приложение 2

Чтение стихотворений о сказках Приложение 1

Выставки книг Приложение 3

Проведение творческих занятий Приложение 7

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Приложение 8

Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок. Приложение 9

Консультация для родителей

1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

2. «Семейные чтения»

3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

Приложение 10

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов

Дидактические и сюжетно-ролевые игры Приложение 11

Подвижные игры по мотивам сказок

«У медведя во бору»

«Ворона и бабочки»

«Кот и воробушки»

«Драконий хвост»

«Теремок» Приложение 12

Участие в Фестивале музыкально-спортивных композиций с лентами «Паровозик Чух-Чух».

Участие в Фестивале «Литературная Россия». Сказка «Лиса и гуси» Приложение 5

Регулярное рассказывание сказок во время игры с кинетическим песком. Приложение 4

Творческая мастерская по четвергам – изготовление атрибутов к сказкам

Чтение и рассказывание сказок, потешек, песенок группе и на прогулке) Приложение 4

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

2. Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Просмотр любой сказки на выбор детей

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)- Приложение 7

4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

1. ООД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»

2. Русская народная сказка «Репка»

3. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) – Приложение 13

4. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие 1. ООД по лепке «Петушок»

2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

3. Игра на «Шумелках»

4. Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам). Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси» и др. – Приложение 12

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :

• к совместной работе с детьми и воспитателем.

• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультация для родителей

1.«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

2. «Семейные чтения»

3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

III этап. Заключительный

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

2. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

3. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

4. Показ родителям инсценировки сказки «Лиса и гуси» - ПРИЛОЖЕНИЕ 5

5. Показ родителями совместно с воспитателями русской народной сказки «Гуси – лебеди» - ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

6. Квест для маленьких (на улице) «Путешествие Колобка» - ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Презентация проекта

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.

3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.

4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.

5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.

6. «Социально – нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.

7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok

9. https://zhivagann-egords47.edumsko.ru/articles/post/1507186

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/16/palchikovye-igry-na-osnove-skazok

11. https://www.maam.ru/users/Ostrolga

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Квест - игра (на улице) для детей младшей группы

«Путешествие Колобка»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

2. Закрепить знания в угадывании следов.

3. закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

4. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ.

5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. развивать ловкость, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

3. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Дети сидят на площадке. Приходит старуха (воспитатель). Охает, качает головой: Как же это я не уследила, как же это так вышло-то. Охо-хо-хо!»

Оборачивается на детей:

СТАРУХА. Здравствуйте, ребята. Я тут кое - кого потеряла.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

СТАРУХА. Правильно, Колобок. Я так за него переживаю, так переживаю. Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот и дорожка! Давайте по ней пойдем!

Дети с воспитателем идут по площадке. Останавливаются около домика, несколько дорог идут от домика.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

СТАРУХА. Правильно, заяц. Да вон в окошке его ушки торчат. Зовет. Заяц, заяц! Боится, не выходит. И я вижу, что здесь был Колобок, видите мука просыпана, ведь я его из муки испекла? Помните?

Как же узнать, по какой дорожке он пошел?

Я вижу подсказку. Здесь лежит письмо.

Читает: «Под елкой лежит клубок. Найдите его. Какого цвета клубок, по дорожке такого же цвета вам нужно идти.

На земле стоят елочки (бумажные на палочках). Дети обходят их и находят клубок красного цвета.

СТАРУХА. Значит и мы пойдем по красной дорожке.

Идут по красной дорожке. Приходят к спортивной площадке. Из-за дерева выглядывает небольшой кусочек волчьего хвоста и нос.

СТАРУХА. Куда же мы пришли и кого мы здесь найдем?

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! -и схватит вас за бок

Кто сидит за дубом?

Дети: Волк!

Правильно! Смотрите, ребята, вон его серый хвост торчит и нос. Спрятался от нас. Колобок точно здесь был. Смотрите, мука на траве. Старуха вздыхает:

- Только не съел ли волк Колобка? Как узнать? Давайте искать подсказку.

Здесь, в траве. Нам надо найти части картинки. Мы их сложим и узнаем, жив ли Колобок – румяный бок или нет. И куда пошел, если его волк не съел.

Дети ищут в траве 4 части от картинки. Находят, складывают. На картинке нарисовано солнце и колобок.

СТАРУХА. Жив, жив, мой касатик. Он пошел в сторону солнца. Видите, на картинке Колобок стоит около солнышка? Ищите солнышко вокруг. Откуда оно светит нам, туда и пойдем.

Дети находят картинку, на котором изображено солнце. Идут по тропинке вокруг сада и приходят к песочнице, в которой построена медвежья берлога.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь

СТАРУХА. Медведь-то спит. Не будем его будить, а посмотрим, есть ли следы какие на песке. Кажется мне, что мой хороший Колобок где-то рядом.

А вот и его следы. Давайте пойдем по следам Колобка и найдем его. Ох, какие преграды, надо перелезать через них или подлезать под них.

В путь!

На площадке разбросаны следы Колобка. Дети идут по следам. На пути стоят мягкие модули.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

СТАРУХА. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

Из какой сказки эта картинка : (показывает детям картинки) «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

2. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

3. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка (отдает колобка – игрушку воспитателю)

СТАРУХА. Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка. Спасибо вам большое за помощь. Я больше никогда не потеряю Колобка.

Вы проводите меня? Давайте встанем паровозиком и отвезем нас домой.

Дети встают друг за другом и уходят вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Сказки всегда с нами» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город».

Проект для детей второй младшей группы «Сказки всегда с нами» Тема: «Сказки всегда с нами» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами» Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность:.

Проект «Сказка всегда с нами» (младший дошкольный возраст) Проект «Сказки всегда с нами» в рамках проекта «Театральная весна» МБДОУ детского сада № 37 «Автомобилист». Воспитатель Малых А. С. 2017г.

Проект «Сказки всегда с нами» в младшей группе Тип проекта: Проект наш познавательный – речевой, творческий, художественно- эстетический, групповой. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект «В гостях у сказки» в младшей группеПроект «В гостях у сказки» в младшей группе Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта: групповой. Продолжительность: (1.

Проект в младшей группе «Эти замечательные сказки»Проект в младшей группе «Эти замечательные сказки» ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника,.

Проект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 МартаПроект в средней группе «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» к 8 Марта Проект в средней группе на тему «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Вид проекта:.

«Победа всегда с нами!» Сценарий утренника 9 мая в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Сценарий открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 14:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД