Лучший педагог года

Проект по развитию мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе

Елена Куланина
Проект по развитию мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе

Описание проекта

Проект «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования. Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе» размещена в разделах

В процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Рисование способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Главная цель проекта : развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

• Формировать речевую деятельность

Развивать творческие способности ребенка.

• Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Развивать у детей технические навыки с нетрадиционными материалами для рисования.

Практическая ценность программы заключается в следующем:

• Представлена работа с разнообразными материалами.

• Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.

• Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.

Место проведения: МБДОУ д/сад «Маленькая страна», группа "Почемучки"

Время проведения: 8-10 минут

Используемый материал:

- акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды

- клеенки, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для рисования, ватные палочки,, свечи, зубные щетки, засушенные листья деревьев, трубочки, пробки, губки, нитки, пластилин.

Срок реализации: 8 месяцев

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

План занятий "Умелые Ручки"

Октябрь, тема занятия: «Осень наступила…» (2 занятия - рисование)

Задачи:

1. Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек.

2. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

3. Воспитывать позитивное настроение, желание вместе с взрослым создать красивую осеннюю картину, интерес к изобразительным материалам.

Оборудование: Щетинистая кисть, ватная палочка, гуашь (зелёная, жёлтая, синяя, красная, салфетка, альбомный лист с тонированным небом, осенняя дождливая картина,

Тема занятия: «Золотые листочки» (2 занятия - рисование)

Задачи:

1. Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе.

2. Обогащать словарь.

3. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.

Оборудование: Осенние листочки тополя, берёзы, осины, рябины; гуашь, вода, кисть, салфетка, альбомный лист, половинка альбомного листа для оттиска, волшебная шкатулка от Осени,

Ноябрь, тема занятия: Рисование на тему «Деревья»

Задачи: Ознакомление с рисунком посредством оттиска на бумагу.

Оборудование: Лист бумаги, гуашь черного цвета

Декабрь, тема занятия: «Вот какая ёлочка!», (лепка рельефная из пластилина) пластилинография.

Создание образа ё лочки в сотворчестве с воспитателем: отщипывание кусочка из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу размазывая (колбаске).

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Практическое освоение пластических особенностей

Оборудование: Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета.

Январь, тема занятия: «Северное сияние»(рисование солью)

Задачи: Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма.

Оборудование: Цветная соль, баночки для создания композиции.

Тема занятия: «Ёлочка» (рисование зубной щеткой)

Задачи:

1. Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками.

2. Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей.

4. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Оборудование: Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка.

Тема занятия: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (рисование)

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Оборудование: Кисти для рисования, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.

Тема занятия: «Постираем полотенца» (рисование)

Задачи: Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на веревочке)

Оборудование: Бумага для рисования, цветные карандаши.

Тема занятия: «Почки и листочки» (рисование и аппликация)

Задачи: Освоение изобразительно – выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Оборудование: Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея.

Май, тема занятия: «Праздничный салют» (рисование тычком).

Задачи: Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность, инициативность. Оборудование: Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

Таким образом в конце проекта можно будет увидеть следующие результаты:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Список используемой литературы:

1. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников. - Спб. : Детство-Пресс: 2010г

2. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.

3. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. лыкова. – Москва,2011. – Издательский дом «Цветной мир».

4. Доронова Т. Н., Якобсон С. Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

5. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М. 1991г.

6. Колдина Изобразительная деятельность в детском саду

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе
Опубликовано: 5 января 2023 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД