Светлана Погнерыбко
Проект в подготовительной группе «Победный май».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Погнерыбко С. Н.
Название проекта : «ПОБЕДНЫЙ МАЙ»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Направленность: патриотическое воспитание посредствам развития познавательных и творческих способностей участников проекта.
Продолжительность: 1 неделя мая (02.09.17 – 12.09.17)
Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Победный май“,» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы нашей Родины.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Схема реализации проекта в подготовительной группе «ПОБЕДНЫЙ МАЙ»
Речевое развитие
Рассказ-беседа:"Великая Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр., Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»
Чтение стихотворения, беседа по содержанию
«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись».
Работа с деформированным предложением.
«Подружи» слова и составь из них предложение.
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Один – несколько – много»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и
рисованию.
Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».
Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; активизировать словарь по теме; упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по представлению, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; уточнять временные и пространственные представления.
Создание картотеки стихов о Великой Победе и заучивание серии стихотворений (работа по подгруппам)
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «9 мая – День Победы»
Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Источник: конспект
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»
Д/и «Больше - меньше»
Д/и «По порядку становись».
И/у «Левее, правее»
И/у «Раздели на всех».
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке.
Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
Задачи:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,
Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Просмотр презентаций с последующей беседой: «Города-герои», «Дети войны» (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова, «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата»
Книга памяти «Герои великой победы!»
Экскурсия к мемориалу Победы в селе Пешково
Художественно-эстетическое развитие
Лепка / Аппликация: «Я помню, я горжусь!»
Задачи приоритетной образовательной области: «ПР» : развитие у детей познавательных интересов; закрепить знания о том, что 9 мая – День Победы; формировать интерес к истории своей страны; познакомить с понятием «ветеран», «символ мира» (голубь). «ХЭР» : закреплять умение двигаться в такт музыке развитие продуктивной деятельности детей (использование приёма торцевания, учить самостоятельно использовать свои умения в работе с трафаретом, полученные на предыдущих занятиях. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «СКР» : приобщать к общепринятым нормам и правилам, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям; обогащать через речь личный опыт детей, знания об окружающем; пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полным предложением, формирование положительного отношения к труду (соблюдение порядка на своём рабочем месте); воспитание ценностного отношения к собственному труду. «формировать основы безопасного поведения во время работы с подручным материалом.
«ФР» : обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы
Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М. Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский.
Совместное творчество детей и родителей: выставка рисунков «Мы помним этот день»
Литературное развлечение «День Победы!»
Создание стенгазеты «Мы – будущее страны!»
Аппликация «Звезда победы» из салфеток в подготовительной группе.
Цели: Развивать творческие способности детей.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости.
Сюжетно-ролевая игра Мы – военные разведчики
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Задачи:Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Физическое развитие
Ф. м «Разминка солдата» «Мы солдаты на параде»
П. г. «Голуби» «Солдатики» «Летите птицы»
Спортивный праздник «Мы – защитники».
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА «АРМЕЙСКАЯ ПОБУДКА»
Подвижные игры: «Меткий стрелок» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
«Защита границ» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры
«Весёлая маршировка» упражнять детей в ходьбе, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей
«Пограничник на границе» Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
«Ловкие солдаты» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
«Ловишки» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Слава Армии родной»
«Конники-наездники» Цель: формировать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать со словесной инструкцией, сопоставлять свои действия с правилами игры.
«Чей отряд быстрее построится» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Игра с флажками» Цель: развивать наблюдательность.
«Займи обруч» учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре
«Сбор солдат на парад» Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Эстафеты: «Мы разведчики» Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
«Переправа»
«Минное поле» Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.
«Боевая тревога» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
«Самый быстрый» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
«Стой, кто идёт?» Цель: развивать у детей наблюдательность
Игровое упражнение «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность