МААМ-картинки

Проект в средней группе «Лук — здоровью друг»

Лариса Старовойтова
Проект в средней группе «Лук — здоровью друг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47» г. Новороссийска

Тематический проект

«Лук – здоровью друг»

Средняя группа №1 «Звездочки»

Воспитатель: Старовойтова Л. В.

Новороссийск 2019г.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

«Лук – здоровью друг»

Время проведения: февраль 2019 г.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи проекта :

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- Развивать творческие способности детей.

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Итоговое мероприятие: Сбор урожая, дегустация лука.

Методы и формы работы:

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы) Обследование луковицы (цвет, форма, запах) Трудовая деятельность «Посадим лук». Наблюдение за ростом лука Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?»

«Овощи – лекари». Дидактическая игра «Во саду и в огороде…» Конструирование «Грядка для лука» Упражнение ФЭМП: «Какой по счету», «Какой лучок справа, какой слева», «Чего больше – фруктов или овощей».

Д/ и: «Найди ошибку»

Речевое развитие Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья»

Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук». Отгадывание загадок о лучке. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л.

Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», «Семья»

Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок» Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Где растет?»

Дидактическая игра: «Огород круглый год»

Художественно – эстетическое развитие

НОД:

Рисование «Волшебный лучок».

Рисование «Лук – здоровью друг»

Аппликация «Дружная семейка»

Лепка «Лучок».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Лук».

Музыка: Слушание песни «Лук –лучок золотая луковица» :

Физическое развитие

(здоровье) Подвижная игра «Лук-лучок»

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"

Физминутка про лучок

Взаимодействие с семьей Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Чем хорош лук»

Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).

Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»

Подведение итогов:

Итог: У детей сформировался интерес к исследовательской и трудовой деятельности, в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы (для роста растений, необходим уход).

Подготовка к посадке

«Мы сажаем огород»

«А вот так растет лук в воде»

«ДЕГУСТАЦИЯ»

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Лук — здоровью друг»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД