Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мы все знаем о воде» (4 фото)

Юлия Ильина
Проект в средней группе «Мы все знаем о воде»

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Автор проекта: Ильина Ю. А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Публикация «Проект в средней группе „Мы все знаем о воде“» размещена в разделах

Хочется, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Проблемные вопросы:

Где в природе встречается вода?

Для чего нужна вода?

Какая бывает вода?

Нужно нам беречь воду?

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный

Подбор картотеки по экспериментированию с водой

Подбор материала в уголок для родителей

Подбор литературных и музыкальных произведений

2 этап – основной

Вид деятельности - Формы и методы работы

Игровая

Словесные игры «Вода, какая…», «Скажи наоборот»

Пальчиковые игры: «Ладошки», «Рыбки», «Кораблики»

Дидактические игры:

«Купание куклы»

«Ручейки»

«Как воду превратить в лед»

«Вода друг –вода враг»

«Сосчитай рыбок»

С/р игры «Моряки», «Рыбаки», «Угостим куклу чаем», «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Игровое упражнение «Волны»

Игра малой подвижности «Ручеек»

Двигательная

Подвижные игры: «Водяной»

«Капля раз, капля два»

«Море волнуется раз…»

«Солнышко и дождик»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Босев «Дождь»,

З. Александрова «Купание»,

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Бианки «Купание медвежат»

Е. Благинина «Дождик»

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»

Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»

С. Маршак «Водопровод»

С. Прокофьев «Про серую тучку»

Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка»,

«Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка»

Коммуникативная

Беседы «Для чего нужна вода?», «Вода нужна всем», «Откуда в наш дом приходит вода»

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»

Беседа из опыта «Как мама моет полы»

Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?»

Изобразительная

Аппликация «Рыбки в аквариуме», «За синими морями», «Капельки дождя»

Рисование «Капельки», «Дождик по земле босиком прошёл…», «Превращение Капельки»

Лепка «Рыбка»

Музыкальная

Прослушивание песни «Облака - белогривые лошадки…»

Слушание музыки Д. Кабалевский «Грустный дождик»

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят»

Конструирование

Конструирование из крупного строительного материала «Мост через реку»

Конструирование из Lego «Кораблик»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Цикл экспериментов с водой

Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода», «Кто живет в воде?», «Водный транспорт»

Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться»

«Вода в жизни растений» - труд в уголке природы

3 этап – итоговый

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Фотовыставка «Мы дружим с водой»

Изготовление книжки-малышки «Сказка о Капельке»

Семейный клуб: Мастер-класс – поделка «Радуга»

Результат:

У детей обогатились знания и расширился опыт экспериментальной деятельности.

Сформировались представления о необходимости заботиться, о своём здоровье;

Дети научились высказывать своё мнение;

Стали бережнее относиться к воде (контролируют, что бы кран с водой был закрыт, вода

не капала).

Проект в средней группе «Мы все знаем о воде»
Фото «Мы все знаем о воде»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Проект краткосрочный Срок реализации недели Вид проекта информационно творческий Автор проекта Ильина Ю
Публикации по теме:

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель: -закрепить знания детей о назначении воды в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Что мы знаем о воде?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде». Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по экологии с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Что мы знаем о воде» Старшая группа Подготовила: Кузнецова К. В. воспитатель.

Проект «Что мы знаем о творчестве А. Л. Барто» Тип проекта: Информационно-исследовательский. Участники: Дети подготовительной группы,воспитатели,родители; коллективный,долгосрочный.

Проект «Мы знаем свои права» ПРОЕКТ По правовому воспитанию «Мы знаем свои права» Актуальность проекта: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к.

Проект «На воде, на суше и в воздухе»Проект «На воде, на суше и в воздухе» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «На воде, на суше и в воздухе» в ГБОУ Школа №1265 г. Москва Воспитатель:.

Сценарий развлечения в средней группе «Всё о космосе мы знаем!»Сценарий развлечения в средней группе «Всё о космосе мы знаем!» Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной к школе группе Государственного.

Технология исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?» Вид проекта: исследовательский Продолжительность: февраль – март Участники проекта: дети средней группы «Жемчужина» Исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы все знаем о воде»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 06:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД