Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Что мы знаем о воде?»

Филиппова Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Что мы знаем о воде?»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет.

«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: едкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты, наглядный (панно "Кому нужна вода”, схемы, символы).

Практический (опыты)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно "Кому нужна вода”

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: "Где можно встретить воду”, "Кто живёт в воде”.

Материала и оборудование:

Панно ’’Кому нужна вода”.

Инвентарь для опытов, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды

Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран”.

Кукла Незнайка.

Ход НОД

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт №1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 "Вода бесцветная".

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод, вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я

добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и гы, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства вода.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод, оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 "Вода не имеет запаха”.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно "Кому нужна вода”).

Воспитатель: Молодцы, ребята? Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да? Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: {с опорой на символы):

Вода - это модность, её можно налить, перелить, вылить Вода - бесцветная Вода - безвкусная Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды?

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание “Помыл руки плотно закрой кран".

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз

(вносятся цветные льдинки). Как выдумаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Что мы знаем о воде» Цель: -закрепить знания детей о назначении воды в.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной грКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр ]Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле. Задачи: -Формировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде» Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Наши друзья — насекомые» Цель: обобщение представлений детей 4 – 5 лет о насекомых. Задачи: 1. Формировать представления детей о разновидностях насекомых, особенностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Настеньке» Тема: «Роза из пластилина» Тип занятия: интегрированное (развитие речи, хэр/лепка) Возрастная группа: подготовительная Цель: Закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный камень магнит» с детьми 6–7 лет Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка» Образовательная деятельность с детьми.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!» Цель: развивать интерес к воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни, формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по экологии с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Что мы знаем о воде» Старшая группа Подготовила: Кузнецова К. В. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 21:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД