Получи документы

Проект «Мы знаем свои права»

Богаевская Юлия Николаевна
Проект «Мы знаем свои права»

ПРОЕКТ

По правовому воспитанию «Мы знаем свои права»

Актуальность проекта : последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Публикация «Проект „Мы знаем свои права“» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать формированию правового сознания детьми дошкольного и школьного возраста.

Задачи проекта :

1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах

3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу

4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков

Участники проекта : дети с ограниченными возможностями, проходящие реабилитацию в отделении дневного пребывания ГБУ СО ЕРЦ, и их законные представители; специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.

Тип проекта : творческий, информационно- исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : коллективный

Количество занятий: 1 занятие в неделю

Срок проведения: апрель – июнь 2019 год.

Средства и формы организации: занятия, игры, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей, родительские собрания, совместные праздники.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

2. Восполнение знаний родителей о правах своих детей

3. Разработка конспектов занятий

Этапы проекта

I этап – подготовительный (одна неделя).

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (2.5 месяца).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. Экологический праздник.

III этап – итоговый (одна неделя).

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

1. Занятие «Ты и твое имя»

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию.

2. Чтение стихов на правовую тематику

Цель: познакомить детей со стихами на правовую тематику. Научить детей рассуждать и анализировать услышанные стихи.

3. Игры «Я имею право», «Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи.

4. Оформление стенда на тему «Права ребенка».

Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.

1. Занятие «Моя семья»

Цель: воспитывать уважительное отношение к членам семьи. Рассказать о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить с правом ребенка воспитываться в семье.

2. Игры-ситуации

Цель: развивать связную, логическую речь. Помочь распознать ошибки. Беседа по услышанным ситуациям

3. Игры «Я должен», «Кукольный детский сад»

Цель: научить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Поддерживать стремление детей подражать работникам детского учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умение находить выход из сложных ситуаций.

4. Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Цель: выяснить насколько полным является представление родителей о себе как о родителях, помочь сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

1. Занятие «Право на любовь»

Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям

2. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья»

Цель: сделать выставку, сравнить работу, провести беседу по выставке

3. Чтение стихов о семье

Цель: научить детей анализировать услышанные стихи, выделять основную мысль.

4. Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя»

Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

1. Занятие «Право ребенка на охрану здоровья»

Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.

2. Чтение художественного произведения «Доверчивые глаза детей» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, научить их выделять основную мысль.

3. Игра «Колобок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи.

4. Консультация родителей на тему «Семья глазами ребенка» Цель: дать родителям понять о том, что их дети воспринимают и переживают по поводу всего, что происходит у них в семье. Показать рисунки детей, объяснить родителям, что они обозначают.

1. Занятие «Право ребенка на образование»

Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

2. Беседа на тему «Если чужой стучится в дверь»

Цель: учить детей открывать дверь, когда они одни только тем людям, которые живут с ними в одной квартире.

3. Чтение художественных произведений «Нет, уйду я насовсем!», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Цель: познакомить с новыми произведениями, проанализировать их, сравнить.

4. Игра «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

5. Деловая игра для родителей «Знаем ли мы права своих детей» Цель: проверить, уровень знания родителей прав своих детей.

1. Занятие «Права и обязанности ребенка»

Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

2. Чтение художественного произведения «Когда я буду взрослым» Цель: познакомить детей с новым произведением А. Кушнера. Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.

3. Индивидуальная работа с карточками, на которых изображены предметы опасные для жизни.

Цель: сформировать знание о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь.

4. Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье» Цель: провести беседу с родителями по данной теме, дать родителям понять, как сказываются наказания на психике ребенка.

1. Занятие «Право на защиту»

Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.

2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка» Познакомить с новым произведением, сравнить с тем, которое изучалось ранее, проанализировать его.

3. Игра «Все имеют равные права»

Цель: сформировать представление о правовом равенстве

4. Анкета для родителей на тему «Наказания в воспитании» Цель: выяснить какими принципами руководствуются родители, воспитывая своего ребенка.

1. Занятие «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

2. Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права

Цель: познакомить с новым произведением, научить анализировать его.

3. Индивидуальная работа по карточкам «Кто, где живет?»

Цель: закрепить в индивидуальной работе знания о праве на жилье.

4. Ознакомление родителей с документацией по правам ребенка Цель : познакомить родителей с документами по правам ребенка.

1. Занятие «Право на свободу»

Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.

2. Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»

Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения. 3. Игра «Помоги себе сам»

Цель: обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

4. Викторина для проверки ЗУН по правовому образованию Цель : проверить знания, умения и навыки у детей по правовому образованию.

5. Итоговое мероприятие

Цель: демонстрация детьми знания своих прав и обязанностей.

Список литературы:

•. Богданова С. А Твои права. Программа правового воспитания детей в подготовительной группе / С. А Богданова // Дошкольная педагогика. -2007.- №6. -С. 15-20.

• 2. Данилова И. В. Правовое образование старших дошкольников / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. -2011.-№.-С. 16-20.

• 3. Дарченко О. Г. Ваши права, дети / О. Г Дарченко, С. Егорова // Классное руководство и воспитание школьников Газета Изд. Дома "Первое сентября". - 2010. - №10 - С. 14-16.

• 4. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами / Л. В. Калинина // Дошкольная педагогика. - 2008. - №3. - С. 44-45.

• 5. Плясова С. Н. Основы правового воспитания детей дошкольного возраста / С. Н. Плясова // Дошкольная педагогика. - 2010. - №5. - С. 22-26.

• 6. Соловей С. А. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных Образовательных учреждениях / С. А. Соловей; - М. : Педагогическое Общество России, 2008. - 80 с.

• 7. Баранов, В. Н. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание / В. Н. Баранов // Теория государства и права; под ред. В. К. Бабаева. - М. : изд. "Лань", 2003. - С. 492.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ Тема занятия Кол-во занятий

АПРЕЛЬ

1 занятие "Что такое право?". Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация. 1

2 занятие "У каждого есть имя"

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст.

1

3 занятие "Семья – семь Я". Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права. 1

4 занятие "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. 1

МАЙ

1 занятие "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. 1

2 занятие

Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. 1

3 занятие "За свое постаю, а чужое не возьму". Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть) 1

4 занятие "Хочу или надо?"Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. 1

ИЮНЬ

1 занятие "Худо тому, кто добра не делает никому". Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

1

2 занятие "Чего вдругом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный. 1

3 занятие "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте.

1

4 занятие "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. 1

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» Исследовательский проект «Что мы знаем про автобус?» На улицах нашего поселка много ездит много разного транспорта: машины,краны, трактора,газели,.

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Диспут «Я знаю свои права» Диспут «Я знаю свои права» В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать.

Исследовательский проект в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Свойства и качества бумаги» Участники: дети разновозрастной группы 3-5 лет. Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок проекта: однодневный Цель: Помочь детям.

Проект «Большие права — маленькому гражданину» Название проекта: «Большие права – маленькому гражданину» Участники проекта: дети подготовительной группы №3 «Ромашка», воспитатели группы,.

Проект «Что мы знаем о космосе» Проект "Космос" для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Проект «Что мы знаем о матрёшках» (младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад» Проект «Что мы знаем.

Проект «Дети — разные, права на образование — равные» Проект по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в ДОУ Актуальность проекта Каждый ребенок.

Проект для детей подготовительной к школе группе «Права ребенка» Актуальность. Пожилой человек, это вовсе не старый, Это значит, он пожил, мудрость обрёл. Просто может быть так., немного усталый, Ведь.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы знаем свои права»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД