Получи документы

Проект в средней группе «Неделя знакомства с русским народным творчеством»

Валерия Юрьевна
Проект в средней группе «Неделя знакомства с русским народным творчеством»

Проект в средней группе «Неделя знакомства с русским народным творчеством»

Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея.

Публикация «Проект в средней группе „Неделя знакомства с русским народным творчеством“» размещена в разделах

Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволят ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта : Групповой, краткосрочный, творческий.

Направления развития: познавательное, социально–коммуникативное речевое, художественно-эстетическое.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Основание для разработки проекта : Дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.

Цель: создать условия, способствующие воспитанию детей дошкольного возраста средствами народной культуры.

Задачи:

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.

Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (филимоновской, дымковской, хохломской росписи, русской народной игрушке).

• Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

• Воспитывать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;

• Пополнять РППС в группе дидактическим материалом "Декоративно-прикладное искусство русского народа", "Национальные русские костюмы ", "Русские народные сказки ", "Пословицы и поговорки ", "Народные игры"

• Побуждать родителей к совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Планируемые результаты:

По итогу проекта у детей могут быть сформированы:

• Первичные основы любви и интереса к родной стране.

• Представления о традициях и культуре русского народа.

• Знания правил некоторых народных игр, умение в них играть.

• Возрастёт активность родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Этапы реализации проекта и их содержание :

I. этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме

II. этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о русском народном творчестве.

III. этап – заключительный. Итоговое мероприятие «Посиделки с Дуняшей»

Оформление результатов проекта :

• Выставка «Фольклорная игрушка»

• Картотека «Малые фольклорные формы»

• Картотека «Русские народные подвижные игры для детей 4-5 лет»

• Картотека «Игры с матрешкой»

• Альбом «Русское народное художественное творчество»

• Выставка детских работ за неделю

Содержание деятельности по областям.

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Ситуативные разговоры:

«Традиции русского народа» (праздники, обычаи)

«О русских народных промыслах»( игрушки: матрешка, дымковская, филимоновская, посуда, виды росписи) ;

«Устное народное творчество в России» (потешки, сказки, частушки, песни, считалочки);

«Русские народные музыкальные инструменты» (балалайка, гусли, гармошка).

2. Коммуникативное развитие (развитие речи) :

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

Занятие ОД по развитию речи «Малые фольклорные формы»

Разучивание песенок-потешек, закличек, частушек (см. картотека «Малые фольклорные формы»)

3. Познавательное развитие.

Конспект ОД ознакомление с окружающим «Русская народная культура»

Конспект ОД ФЭМП «Матрёшкины задачки»

Конспект ОД конструирование «Театр/ деревянный конструктор»

Беседы:

«Исконные символы России»;

«Чудо-чудное, диво-дивное» (виды росписи);

Рассматривание картин о родной природе, деревне; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по рисованию «Филимоновский петушок»

Конспект ОД по лепке «Украсим ложку/ хохломская роспись» (пластилинография)

Чтение:

1. Русский фольклор : «Ласточка-ласточка», «Дождик, дождик, веселей».

2. Русские народные сказки : «Теремок», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Предметы художественных промыслов:

Предметы хохломской росписи;

Филимоновские, дымковские игрушки;

Матрёшки.

Раскраски «Дымковская игрушка», «Филимоновская», «Деревянная игрушка».

Иллюстрации:

О праздниках на Руси;

Устройство русской печи;

Иллюстрации старинных предметов;

Иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказкам.

Музыка. Слушание:

П. И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка»р. н. песня.

Взаимодействие с родителями:

• Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

• Разучивание частушек дома с детьми

• Изготовление филимоновских игрушек из глины

• Рассматривание картин русского народного творчества

Самостоятельное художественное творчество :

1. Изготовление масок животных к русским народным сказкам.

2. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы» (матрёшек, посуды, игрушек.)

3. Инсценировка русских народных сказок (набор игрушек кукольного, деревянного, пальчикового театров для обыгрывания).

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играмФотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов по русским народным играм Важной частью национальной культуры являются игры. Игра – это школа воспитания.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Неделя знакомства с русским народным творчеством»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 13:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД