Лучший педагог года

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Анжелика Медведева
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Продолжительность проекта :

среднесрочный (с 01.03.2021г по 26.03.2021г).

Тип проекта :

познавательный.

Участники проекта :

воспитанники средней группы (дети 4-5 лет, педагоги, родители детей).

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Удивительный мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта :

Обогащение «читательского» опыта детей в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта :

для детей:

-познакомить детей со сказками К. И. Чуковского;

-увлечь детей книгой, развивать познавательный интерес, способствовать формированию речи детей;

-стимулировать творческую активность детей в речевой и продуктивной деятельности;

-формировать умение детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;

-способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

-воспитывать любовь к творчеству автора;

-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;

-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

для родителей:

-приобщать к совместной творческой работе с детьми;

-привлечь к творческой активности детей, совместной деятельности в виде чтения сказок К. И. Чуковского дома;

-совместно создать книгу творческих работ «Чудо-дерево»;

для педагогов:

-повысить профессиональный уровень;

-обобщить и оформить книгу творческих работ «Чудо-дерево» с целью демонстрации и совместного творчества;

-использование ИКТ в своей работе.

Ожидаемые результаты проекта :

-повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

-расширение кругозора детей;

-узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, персонажей, морали;

-создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского;

-создание книги творческих работ «Чудо-дерево»;

-осуществление инновационной деятельности;

-повышение профессионального уровня педагога.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный (01.03.2021г - 05.03.2021г) :

-сбор информации, работа с методической и художественной литературой;

-составление плана проведения проекта;

-подбор иллюстраций по выбранной теме;

-подбор художественной литературы для чтения, бесед и занятий;

-подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, обновление предметно-развивающей среды по данной теме;

-оформление информационного стенда с целью привлечения родителей к участию в проекте;

-работа с родителями (подбор художественной литературы и иллюстраций по выбранной теме, участие в оформлении книги «Чудо-дерево»).

2 этап – Основной (09.03.2021г - 19.03.2021г)

Речевое развитие:

-чтение художественной литературы;

-составление описательных рассказов по картинам;

-отгадывание загадок.

Познавательное развитие:

-беседы;

-рассматривание картин и иллюстраций.

Социально-коммуникативное развитие:

-сюжетно-ролевые игры;

-пазлы (разрезные картинки) по теме.

Физическое развитие:

-подвижные игры;

-пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисунки и поделки из пластилина.

Взаимодействие с родителями:

-оформление книги творческих работ «Чудо-дерево».

3 этап – Заключительный (22.03.2021г - 26.03.2021г)

• Выставка рисунков и поделок по теме;

• Итоговое мероприятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».

План реализации основного этапа проекта :

Мероприятия Цели и задачи мероприятий Сроки реализации

Знакомство детей с произведениями К. Чуковского.

Чтение произведений. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. 09-12.03.2021г

Составление описательных рассказов по картинам. Развивать связную речь на основе отображения увиденного. Развивать память, внимание, мышление. Активизировать словарь детей. 15-16.03.2021г

Отгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей. Развивать сообразительность, смекалку, познавательный интерес. 17.03.2021г

Рисование «Доктор Айболит», «Чаепитие у Мухи Цокотухи». Формировать умение аккуратно закрашивать рисунок. Развивать воображение и творческие способности. 18.03.2021г

Лепка «Чашки и блюдца для Бабушки Федоры». Формировать умение лепить, используя ранее усвоенные приемы лепки. Развивать воображение и творчество. 19.03.2021г

Беседы по выбранной теме, рассматривание книг и иллюстраций. Способствовать расширению кругозора, обогащению словаря детей. Развивать умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям. 09-26.03.2021г

Сюжетно-ролевые игры. Способствовать формированию ролевого взаимодействия, воспитывать культуру общения. 09-26.03.2021г

Подвижные игры, пальчиковые игры. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. 09-26.03.2021г

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра "Знатоки сказок К. И. Чуковского", по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД