МААМ-картинки

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Наш город Сердобск»

Нина Кулакова
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Наш город Сердобск»

Тема проекта : «Наш город Сердобск»

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : кратковременный

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность.

Публикация «Проект в старшей группе компенсирующей направленности „Наш город Сердобск“» размещена в разделах

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился, с любви к своему городу.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать его историю, людей, живших и живущих в Сердобске.

Раздвигая горизонты познаваемого, мы закладываем в детских сердцах искорку любви к родному краю, к малой родине, к России.

Цель. Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, своему городу.

Задачи.

1. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

2. Познакомить с символикой нашего города : флаг, герб.

3. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

6. Закрепить понятие «малая Родина».

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат проекта :

У детей расширятся представления о родном городе : о памятниках, улицах, о достопримечательностях города.

У детей и родителей появится интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Проект сплотит родителей и детей и способствует патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.

Необходимые материалы.

1. Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае.

2. Фотографии улиц родного города.

3. Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.

4. Слайды, фильмы о памятных местах «малой Родины».

5. Художественные произведения и литературные материалы.

6. Дидактические игры.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

6. Интернет- ресурсы.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

Подготовка необходимых печатных материалов.

Информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.

Подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок.

Акция с родителями по сбору краеведческой литературы, фотографий, открыток.

Анкетирование родителей

Основной этап

Беседа «Любимый город»

Ситуативная беседа «Центральная улица города»

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Консультация для родителей «По дороге в детский сад»

Творческая мастерская. Рисование «Мой любимый детский сад»

Беседа «Знакомство с символикой города»

Д /игра «Выложи герб из фрагментов».

Творческая мастерская. Рисование «Герб города»

Ситуативная беседа «Где можно увидеть герб и флаг города

Консультация «Знакомим детей с родным городом»

Беседа «Знаешь ли ты свой город

Рассматривание карты города

Д/и «Путешествие по городу Сердобску»

Д /игра «Где находится памятник?».

Творческая мастерская. Лепка «Что я видел в музее»

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад»

Беседа «Городские улицы»

Экскурсия по близлежащим улицам

Творческая мастерская. Рисование «Улица, на которой я живу»

Д / игра «Чтобы было бы, если все улицы были без названия»

Ситуативная беседа «Домашний адрес»

Творческая мастерская. Рисование «Улица, на которой я живу»

Сюжетная- ролевая игра «Построим улицу города»

Беседа «Наши герои- земляки»

Д/ игра «Достопримечательности родного города» (памятники, музеи)

Презентация «Памятники родного

города».

Составление творческих рассказов «За

что я люблю свой город».

Разрезные картинки

Заключительный этап

Фотовыставка «Полюбуйтесь-ка, друзья, это - улица моя!»

Игра – викторина «Знатоки родного

города»

Дидактические игры

«Мой город»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, любимых для отдыха местах.

«Где находится памятник?».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на местности, называть улицу, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

«Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Сердобска; развивать внимание, память, связную речь.

«Разрезные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

«Чтобы будет, если улицы будут без названия»

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; закрепить знания детей о том, на какой улице они живут; развивать внимание; память.

Лото «Мой любимый город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; формировать умение работать в команде; развивать связную речь, память, мышление, внимание.

«Выложи герб из фрагментов».

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Анкета для родителей

1. Проявляет ли ваш ребенок интерес к родному городу?___

2. Как проявляется этот интерес?___

3. Что именно интересует вашего ребёнка?___

4. Как часто вы совершаете с ребенком экскурсии по родному городу?___

5. Были вы с ребенком в музее? (Где)___

6. Посещаете ли вы с ребёнком городские праздники?___

7. Что вы рассказываете ребенку о своем городе?___

8. Откуда вы получаете знания о родном городе?___

9. Что есть у вас дома, что помогло бы ребенку приобрести знание о своем городе?___

10. Какую помощь вы хотели бы получить от детского сада по данному вопросу?___

11. Хотите ли вы сами больше узнать о родном городе?___

12. Достаточно ли хорошо для своего возраста ваш ребенок знает свой город?___

13. Для чего вашему ребенку могут пригодиться знания о родном городе?___

14. Готовы ли вы помочь работе детского сада по ознакомлению детей с родным городом? Какую помощь вы можете оказать детскому саду в вопросе ознакомления с родным городом?___

Загадки

Автор: Леонов В. А.

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …

Ответ: Город

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен!

Ответ: Город

В различных странах,

Больших и маленьких,

Они встречаются,

По-разному называются!

Ответ: Города

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом!

Ответ: Город

По-разному называются,

Количеством проживающих отличаются,

В них работают, развлекаются,

Растут в высь, ширь, развиваются!

Ответ: Города

Не деревня, ни село,

И людей полным-полно,

Много народа,

В делах и заботах!

Ответ: Город

Там трамваи и метро,

И троллейбусов полно,

Жить удобно в нём, комфортно,

И людей в нём очень много!

Ответ: В городе

В нём заблудится,

Очень легко,

Асфальтом проложены,

Вены его!

Ответ: Город

Стихи А. Толстого о родном крае

Жница». Художник Ф. Сычков

«Ты знаешь край, где все обильем дышит»

Ты знаешь край, где всё обильем дышит,

Где реки льются чище серебра,

Где ветерок степной ковыль колышет,

В вишневых рощах тонут хутора,

Среди садов деревья гнутся долу

И до земли висит их плод тяжелый?

Шумя, тростник над озером трепещет,

И чист, и тих, и ясен свод небес,

Косарь поет, коса звенит и блещет,

Вдоль берега стоит кудрявый лес,

И к облакам, клубяся над водою,

Бежит дымок синеющей струёю?

Ты знаешь край, где нивы золотые

Испещрены лазурью васильков,

Среди степей курган времен Батыя,

Вдали стада пасущихся волов,

Обозов скрып, ковры цветущей гречи

И вы, чубы — остатки славной Сечи?.

«Край ты мой, родимый край»

Край ты мой, родимый край,

Kонский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

«Уж ты нива моя, нивушка»

Уж ты нива моя, нивушка,

Не скосить тебя с маху единого,

Не связать тебя всю во единый сноп!

Уж вы думы мои, думушки,

Не стряхнуть вас разом с плеч долой,

Одной речью-то вас не высказать!

По тебе ль, нива, ветер разгуливал,

Гнул колосья твои до земли,

Зрелые зерна все разметывал!

Широко вы, думы, порассыпались…

Куда пала какая думушка,

Там всходила люта печаль-трава,

Вырастало горе горючее!

«И у меня был край родной когда-то»

И у меня был край родной когда-то;

Со всех сторон

Синела степь; на ней белели хаты —

Все это сон!

Я помню дом и пестрые узоры

Вокруг окон,

Под тенью лип душистых разговоры —

Все это сон!

Я там мечтою чистой, безмятежной

Я был любим так искренно, так нежно —

Все это сон!

И думал я: на смерть за край родимый

Я обречен!

Но гром умолк; гроза промчалась мимо —

Летучий ветр, неси ж родному краю,

Неси поклон;

В чужбине век я праздно доживаю —

Все было сон!

Беседы

«Любимый город»

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

• расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

• развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;

• закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности

• воспитывать любовь к родному городу;

Ход беседы

Воспитатель:

Давайте вспомним, как называется наш город? (Сердобск)

В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.

Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.

Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др)

«Знакомство с символикой города»

Цели: познакомить детей с символами родного города – гербом, флагом; развивать интерес к символике Сердобска.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

1. Рассматривание и беседа о гербе Сердобска.

Воспитатель показывает герб города.

- Что это? (ответ детей)

- У каждого города есть отличительный знак – герб. Это щит, т. е. «защита» города. Герб всегда отражает исторические события. Давайте рассмотрим герб нашего родного города.

- Какого он цвета? Что изображено на гербе? (ответы детей)

- Где можно увидеть герб Сердобска? (на флагах, документах, грамотах, документах; рассматривают)

Дидактическая игра «Сложи герб»

Дети собирают знакомые им гербы из их отдельных деталей (опираясь на образец).

2. Рассматривание флага города Сердобска, беседа.

Воспитатель показывает детям флаг.

- Что это? Для чего нужен флаг? (ответы детей)

- Назовите символы нашего города. Отыщите среди других символов, герб и флаг города Сердобска, покажите их.

«Городские улицы»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с историей родного города

Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше

• Конкретизировать знания детей об улицах города

Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.

Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия по городу; рассматривание фотографий с изображением улиц города, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Автор публикации:
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Наш город Сердобск»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 17:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД