Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Предметы народного быта»

Сочинская Яна
Проект в старшей группе «Предметы народного быта»

Проект в старшей группе

«Предметы народного быта. "

Воспитатели: Сочинская Я. А

Васильева И. В.

Вид: Групповой, творческо-информационный.

Продолжительность: среднесрочный (5 недель).

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Предметы народного быта“» размещена в разделах

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например, ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение мини-музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Цель: Создание условия для формирования основ нравственно патриотического воспитания у дошкольников посредством изучения русской избы и старинных предметов быта.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников со строением русской избы, ее внутренним убранством и предметами быта.

2. Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа.

3. Формировать у детей нравственно-патриотические чувства.

4. Провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта.

5. Создать мини-музей «Русская изба и старинные предметы быта»;

6. Составить картотеку «Русские народные игры».

7. Составить картотеку загадок, пословиц и поговорок о русской избе и старинных предметах быта; картотеку народных обрядов и традиций.

8. Привлечь родителей в воспитательно - образовательному процессу по приобщению детей к русской народной культуре : совместное создание музея «Русская изба и старинные предметы быта».

Предполагаемый результат :

Знакомство детей с русской избой и старинными предметами быта.

Проявление интереса к культуре русского народа.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

Повышение уровня нравственно- патриотических чувств воспитанников.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Создание мини-музея «Русская изба и старинные предметы быта».

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

Составление плана реализации проекта.

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (рассказы, иллюстрации, предметы быта в старину для создания музея, материалов для создания макета, картотека пословиц и поговорок, картотека русских народных игр т. д.).

Подборка детской литературы, дидактических и подвижных игр;

Подготовить материал для изобразительной деятельности, ручного труда;

изучение интернет – ресурсов, подборка мультимедийного материала

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Папка – передвижка:

«Картотека народных обрядов и традиций»

«Картотека игр по духовно- нравственному воспитанию»

Консультация для родителей «Народные традиции»

Работа с детьми:

14.01. пт Беседа: Рассказ + презентация: «Как строили дом на Руси»

Рисование. «Русской избы»

17.01. пн. Ознакомление с окружающим миром. Беседа с детьми на тему «Предметы народного быта». Показ презентации «Предметы народного быта»

Рисование. Раскрашивание красками «Ведро с коромыслом»

18.01вт. Беседа: «Путешествие в русскую избу». Познакомить с жизнью людей в старину.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

19.01. ср. Беседа и рассматривание иллюстраций «Печь в русской избе и ее значение»

Конструирование «Русская изба» из кубиков.

20.01. чт. Аппликация: «Городецкая солонка»

Настольная игра : «Народные промыслы».

21.01. пт Беседа «Из прошлого ложки»,

Рисование: «Хохломская роспись» «Роспись ложки».

24.01. пн Ознакомление с окружающим миром: Рассказ + презентация «Самовар-генерал на столе».

Рисование: Разукрашивание самоваров различными видами росписи: Гжель, Городецкая роспись, Хохлома.

25.01. вт Чтение книги Юрия Добрынина «Самоварец, самовар, самоварище»

26.01. ср Рассказы о народных обычаях и традициях. Развлечкние: «Пьем чай из русского самовара»

27.01. чт Лепка: Пластилинография «Бочка»

Чтение пословиц, поговорок и скороговорок русского народа.

28.01. пт Беседа: «Эх лапти мои, лапти липовые»,

Рисование: Роспись досок по мотивам Городецкой росписи.

31.01. пн. Просмотр презентации «Русский национальный костюм»

Разукрашивание шаблона сарафана для конструирования.

1.02. вт. Заучивание и разъяснение поговорок и пословиц об избе и предметах быта.

2.02. ср. Беседа: «Русский кокошник»

Конструирование

«Русская красавица» .Учить склеивать из бумажного шаблона «Русскую красавицу».

3.02. чт. Аппликация «Русский кокошник»

4.02. пт. Рисование : «Распиши кокошник»

7.02. пн. Рассказ и рассматривание иллюстраций «Деревянное кружево»

Рисование узора деревянного кружева.

8.02. вт. «Беседа посуда в избе»

Загадки о предметах народного быта.

9.02. ср. Беседа «Светит, да не греет» Познакомить детей с различными источниками освещения, начиная с далекого прошлого.

11.02. пт Рисование: «Распиши сарафан и рубаху».

14.02. пн. Ознакомление с окружающим миром: Познавательная беседа «Русские народные инструменты».». Беседа+ Презентация : Русские народные инструменты».

Рисование. «Балалайка».

15.02. вт Познавательная беседа «Русская народная игрушка»

16.02. ср Знакомство с предметами обихода - прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

17.02. чт Лепка: Пластилинография «Жестовский поднос»

Публикации по теме:

Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба»Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба» У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о.

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта»Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Экскурсия в музей народного быта «Дом Семёна-ложкаря», фотоочетЭкскурсия в музей народного быта «Дом Семёна-ложкаря», фотоочет Экскурсия в музей народного быта "Дом Семёна-ложкаря", фотоочет. Работа представлена, как одна из форм организации совместной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Предметы народного быта»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД