Нина Лабудина
Проект в старшей группе «В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект" В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей".
Автор проекта :воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№15»Сказка»
г. о. Подольск мкр. Климовск Лабудина Нина Николаевна.
Целевые группы :20 детей старшей группы.
Тип проекта :творческий
Публикация «Проект в старшей группе „В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Сроки реализации:краткосрочный, 1 месяц
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».
Задачи
1. Познакомить с многообразием животного мира нашей планеты.
2. Познакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке.
3. Собрать муляжи животных и организовать мини зоопарк.
4. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению договариваться со сверстниками.
5. Заинтересовать родителей данной темой проекта.
6. Провести открытое мероприятие с детьми в виде сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для воспитателей детского сада.
Ожидаемые результаты:
1Будут понимать неразрывную связь человека с природой.
3. Научатся играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».
4. Будут заботливо относиться ко всему живому, что окружает нас.
Актуальность проекта.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д. В. Менджерицкая.
Актуальность вопроса определяется, прежде всего тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой, особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. И как показывает опыт методической работы, современные воспитатели не осознают в полной мере свою роль в обогащении сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, Научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.
Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.
Этапы проекта.
1. Подготовительный
-Подборка иллюстраций о животных разных континентов нашей планеты.
-Подборка художественной литературы.
- Пошив рабочей одежды родителями для ветеринара.
-Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.
-Собирание муляжей животных для мини зоопарка с привлечением родителей.
2. Основной
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.
- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера».
- Загадывание и отгадывание загадок о животных.
- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.
- Изображение животных с помощью трафаретов и раскрашивание.
- Лепка диких животных.
-Собирание пазлов с животными разных континентов нашей планеты.
-Конструктор «Лего» - вольеры для животных.
3. Заключительный
-Установка муляжей животных в мини зоопарк в уголке природы.
-Показ открытого мероприятия в виде сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для воспитателей детского сада.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Вывод:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» и с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
• Родители заинтересовались темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.
Список используемой литературы:
1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д. : Феникс.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М. :Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
4. Романов А. А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М. : «Принт», 2000.
5. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.
6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/ Д: «Феликс», 2004.
7. Солнцева О. В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.
8. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 31.
9. Михайленков Н. Я Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова- 3-е изд, испр. – М. :ЛИНКА – ПРЕСС, 2009ю- 96с
10. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. : Просвещение, 2008