МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Все профессии важны»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Проект в старшей группе «Все профессии важны»

Все люди, которые нас окружают, имеют свою профессию, а все предметы вокруг нас сделаны людьми. Ребенок сталкивается с людьми разных профессий ежедневно : это и водители общественного транспорта, продавцы и кассиры в магазинах, дворники, врачи, воспитатели и педагоги, а также представители многих-многих других профессий. Уважения к труду и людям, которые честно и ответственно выполняют свои трудовые обязанности, надо прививать детям с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда.

Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Мы решили, что можно не просто рассказать детям о профессиях, а сделать это увлекательно через познавательно-творческий проект, который мы назвали "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проектной деятельности :

Воспитанники, родители и воспитатели старшей группы

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях.

Задачи проекта :

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», названий профессий;

2. Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать уважение к людям различных профессий ;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Для начала проекта нами был проведён опрос родителей о том, кем они работают, есть ли у них династия в семье и опрос детей, кем они хотели бы стать, когда вырастут.

1 этап: Подготовительный.

Сбор литературы по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

2 этап: Основной

В начале основного этапа мы показали презентацию и выявили уровень знаний детей. После этого мы подобрали ряд видеофильмов в которых рассказывается о профессиях.

Рассматривали плакаты и иллюстрации «Кем быть», «Профессии».

Мы вели с детьми беседы о том, какими качествами и умениями необходимо обладать человеку для выполнения той или иной профессиональной деятельности, побуждали детей задуматься о важности получения многочисленных полезных знаний и навыков, формирования (воспитания и самовоспитания) личных качеств, которые будут им необходимы, если они захотят стать профессионалами в избранном виде деятельности.

Заучивали стихотворения. Отгадывали загадки и придумывали свои. Составляли рассказ по схемам.

Подобрали дидактический материал. Проводили игры с наглядным и дидактическим материалом. Игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

Так же мы читали стихотворения и фрагменты художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «Откуда стол пришел», В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас», сказка «Семь Симеонов – семь работников». Объясняли значений пословиц и поговорок о труде, переносное значение выражения «золотые руки»

Игровые ситуации: «Отключили электричество», «Кукле нужно новое платье», «Бабушка заболела», «У машины сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.

«Иголка и нитка» Дети становятся друг за другом. Первый ребенок изображает иголку, он бегает меняя направление, остальные бегут за ним, чтобы ниточка не порвалась, проговаривая:

«Ты, портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока ещё мала!»

Игра-пантомима «Угадай, что я делаю?»

Один ребёнок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, варит кашу, крутит руль и т. д. другие дети угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

Речевая игра «Дружит или не дружит?»

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолёт «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?»

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Дыхательное упражнение «У повара суп кипит!»

Дети дуют в соломинку, держа игрушечные кастрюльки, чайник с водой в руках, чтобы «суп закипел», «чай закипел».

Физические упражнения «Профессии»

Я – шофёр – помыл машину.

Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)

Наши летчики-пилоты

Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)

«Дровосек»

Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.

«Весёлый трубочист»

Воспитатель читает стихи, а дети делают

упражнения: поднимают руки вверх, затем,

согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки,

с силой опускают вниз:

Вот весёлый трубочист,

Он трубы чистит, чистит.

Руки ходят вверх и вниз,

И крепко сжаты кисти.

Подвижные игры: «Повара», «Лётчики»,

«Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье»,

«Дедушка-сапожник», «Футболисты»,

«Хоккеисты».

Изготавливали атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Рисование: «Строитель», «Кем я вырасту», «Дорисуй, что забыл нарисовать художник», «Инструменты парикмахера».

Лепка: «Поварята», «Огнетушитель».

Аппликация: «Веселые клоуны», «Повар», «Пожарная машина».

Выходили на экскурсию в библиотеку, где познакомились с профессией библиотекарь.

3 этап: Заключительный

Выставка детских рисунков «Моя будущая профессия»

Создание видеоролика «Кем я хочу стать»

Создание фотоальбома «Профессии моей семьи».

Результат проекта :

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым стандартам в процессе подготовки к обучению в школе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД