МААМ-картинки

Проект «Весна у ворот — на окошке огород»

Елена Ермолаева
Проект «Весна у ворот — на окошке огород»

Проект «Весна у ворот — на окошке огород»

Елена Ермолаева

Проект «Весна у ворот — на окошке огород»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Проект

«Весна у ворот – на окошке огород

подготовительная группа

Публикация «Проект „Весна у ворот — на окошке огород“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Ермолаева Елена Васильевна

«Весна у ворот – на окошке огород

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и педагоги

Сроки реализации проекта : с февраля по апрель 2018года

Ход проекта

Образовательно – исследовательская область:

Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность выбранной темы:

Наконец наступила весна. Все устали от зимы, от ее холода, от отсутствия солнечного света. Сейчас, как никогда наш организм нуждается в витаминах, которых много в свежей зелени. Сейчас, конечно, в любом супермакете можно купить овощи и зелень круглый год, но выращенные дома, намного безопаснее и полезнее.

Что же делать? Как быть? Как подарить своему организму радость употребления натурального здорового овоща?

Выход есть! Мы устроим мини-огород прямо на подоконнике в группе.

Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды вселяет в нас чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употребить в пищу собственные экологически чистые овощи, не купленные в магазине.

Актуальность данной темы в том, что нам будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы.

Цель данного проекта состоит в выявлении благоприятных условий для роста и развития овощных культур. (полив, свет, почва.)

Задачи:

- Обогатить представления детей об овощах произростающих в нашем регионе (лук, картофель, морковь, свекла, фасоль, томат, тыква, кабачок, укроп, петрушка)

- Научить детей правильно называть овощи и их части (корень, ботва, корнеплод)

- Научить называть сходства и различия, уметь различать овощи по форме, запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь.

- Сформировать навыки разведения овощей не только в огороде, на грядке, но и в помещении на подоконнике, в специальных емкостях с грунтом.

- Формировать умения и навыки ухода за импровизированным огородом (регулярно поливать, рыхлить)

- Рассказать детям о том, что из овощей можно приготовить различные блюда. Можно заготавливать на зиму; солить, консервировать, сушить, мариновать.

- Формировать знания о том, что овощи полезны; в них много витаминов.

- Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы)

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах.

Используемые методы:

- Анализ литературы по теме

- Эксперимент

- Наблюдение и сравнение

- Обобщение полученных данных

Расширение словарного запаса детей:

Названия:

Картофель, морковь, помидор, лук, чеснок, кабачок, тыква и т. д.

Семена, клубни, качан, урожай, грядка, посадка, полив.

Признаки:

Спелый, неспелый, соленый, маринованный, овальный, вытянутый, стручковый, овощной, кислый, сладкий, полезный.

Действия:

Сажать, сеять, рыхлить, поливать, выдергивать, выкапывать, срезать. Тушить, хрустеть, заготавливать, квасить, сушить, консервировать и т. д.

Основные направления реализации проекта :

- Занятия на тему овощи: «Ты на грядке их ищи!»

- Домашнее задание для детей и родителей – принести семена, рассаду, корнеплоды, емкости, грунт для создания огорода на подоконнике в группе.

- Беседа с детьми «Весна у ворот – на окошке огород, в которой детям воспитатель объясняет пользу и значение овощей в рационе и жизни человека. Объяснить цель разведения мини-огорода в группе.

- Проведение подвижных, дидактических игр на тему «Овощи»

- Составление описательных рассказов

- Организация выставки поделок из природного материала с использованием овощей.

Совместная исследовательская – творческо – игровая деятельность:

-Беседы:

«Огород на окне»,

«Что я знаю о здоровом питании?»,

«Откуда берутся овощи?»,

«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, редиса, гороха, фасоли, петрушки, укропа

Рассматривание семян,

«Растут ли наши растения?»,

За всходом и ростом растений,

За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу,

За изменением состояния растений.

Конструирование:

«Забор для нашего огорода»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в разном грунте.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи:

«Один — много»,

«Скажи ласково»,

«Узнай по описанию»,

«Измени словечко»,

«Скажи наоборот»,

«Объясни словечко»,

«Подскажи словечко»,

«Чудесный мешочек».

«Культурные и дикорастущие»,

«Во саду ли, в огороде»,

«Найди отличия».

Составление рассказа – описания по плану.

Чтение детям:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказка:«Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка:Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

Лепка:

«Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

«Что растёт в огороде

«Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

«Плоды нашего труда»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,

«Большой-маленький»,

Труд

Посадка и уход за растениями,

Подвижные игры:

«Урожай»,

«Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему:

«Как полезны овощи!»

Организация выставок детских работ:

рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Разработка лэпбука «Лучок», загадывание детям и родителям.

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи и их части;

- Находить сходства и различия по нескольким признакам;

- Составление описательных рассказов об овощах с использованием опорной схемы;

- Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, времени сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

- Уметь вести дневник наблюдений за фазами роста овощей на мини-огороде;

Продукт проектной деятельности :

- Мини-огород на окошке группы

- Дневник наблюдений за фазами роста овощей

- Лэпбук «Лучок»

Подведение итогов:

Участвуя в проекте, дети и взрослые проявили творческий подход и фантазию в оформлении огорода. Совместный труд позволил детям - юным огородникам получить яркие, наглядные впечатления об изменениях в жизни растений, научил трудолюбию и самостоятельности.

Дети познакомились с профессиями взрослых, которые связаны с земледелием. В ходе проекта у детей развился познавательный интерес и активность, сформировалось бережное отношение к живой природе.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, укропа, петрушки, фасоли, гороха.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян фасоли и гороха.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите Кубанской деревни (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай лука, салата, редиски, Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

Была организована выставка детских работ.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окошке» в детском садуПроект «Огород на окошке» в детском саду с. Ильинское Лихославльского района. В процессе работы с детьми я выяснила, что дети хорошо знают название овощей, где и как они растут,.

Проект «Огород на окошке» Тип проекта : информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой Участники. Дети.

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» «Огород на окошке» Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также.

Проект «Огород на окошке» Экологический проект «Весёлый огород на подоконнике» для детей 1младшей группы №5 Подготовили и провели: Букина Н. Л., воспитатель;.

Проект «Весна у ворот — на окошке огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна у ворот — на окошке огород»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 22:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД