МААМ-картинки

Проект «Вкус и запах радости». Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения

Ирина Рубан
Проект «Вкус и запах радости». Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Вкус и запах радости»

АВТОРЫ И РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА : педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель.

ТИП ПРОЕКТА : коммуникативно-творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы «Почемучки», родители воспитанников.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Публикация «Проект „Вкус и запах радости“, Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения» размещена в разделах

Актуальность проекта. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

Цель проекта : развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения детей через игровую деятельность для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- изучить педагогическую структуру по проблеме общения в игре.

- осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.

- организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.

- осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в развитии эмоциональной сферы.

- обогатить предметно-пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- положительная динамика коммуникативных умений и навыков общения детей через игровую деятельность для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе.

- опыт позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации, приобретенный за время реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ :

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- выбор темы и разработка педагогического проекта по проблеме общения через игру.

-разработать систему игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.

-организация развивающей среды.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

-подборка материала и проведение диагностики (наблюдения).

-разработка методических рекомендаций по совершенствованию различных форм общения через игровую деятельность.

Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей шестого года жизни.

-активизация родителей для проведения игровых вечеров.

-проведение консультаций для родителей.

3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

-подведение итогов работы с детьми (наблюдение).

-изготовление фотоальбома «Я общительный».

I БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Цель: создание благоприятного климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в осознании детей и использование их в практической жизни.

Темы: «В стране эмоций», «Правила поведения в гостях», «Друзья», «Как вести себя с друзьями», «Моя семья», «Правила нашей группы».

I1 БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Цель: преодоление различные кризисные моментов дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности.

Задачи:

• научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

• снижать уровень тревожности и агрессивности у детей дошкольного возраста;

развивать умения преодолевать трудности, страхи;

• выявлять и поддерживать творческие способности, способствовать самовыражению детей (танцы, рисование, проигрывание эпизодов, постановка спектаклей и т. д.);

• знакомить с навыками релаксации и саморегуляции для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием;

развивать речевую активность (пересказы, составление творческого рассказа, драматизация, сочинение сказки);

развивать эмпатию;

• формировать отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления;

Педагогическая стратегия

1. Изучить исторический аспект метода сказкотерапии;

2. Провести теоретический анализ научно – методической литературы, посвященной данной проблематике;

3. Создать соответствующую развивающую среду в группе и в музыкальном зале, коллекцию атрибутов;

4. Подобрать методики, пригодные для диагностики личностного развития дошкольника и уровня его познавательных процессов;

5. Включить элементы сказкотерапии в планирование разных видов деятельности дошкольников;

6. Производить оценку и анализ результатов, полученных в результате поведенных диагностических срезов;

7. Повысить эффективность взаимодействия «ребенок-родитель-воспитатель» за счет апробации новых форм работы с родителями.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкус и запах радости». Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения
Опубликовано: 7 июня 2021 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД