Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Первый огород на подоконнике. Выращивание лука репчатого и фасоли»

Ольга Ветринская
Проект во второй младшей группе «Первый огород на подоконнике. Выращивание лука репчатого и фасоли»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, групповой

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта :

Дети дошкольного возраста очень любопытны. Им интересен этот мир: как он устроен, как в нем все работает. Они обладают удивительным стремлением узнать что-то новое, непонятное и неизведанное. Жажда эксперементировать и находить новые сведения о мире, пожалуй, важнейшие черты детского возраста.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Первый огород на подоконнике, Выращивание лука репчатого и фасоли“» размещена в разделах

Данный проект направлен на развитие опытно-исследовательской деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и практических навыков в исследовательской деятельности в процессе реализации проекта.

Продукт проекта : создание в группе мини огорода с репчатым луком и фасолью, с последующей культивацией дома.

(Репчатый лук оформляется в образе Чипполино самим ребенком. Фасоль высаживается в прозрачный полиэтиленовый пакет, для возможности наблюдать не только за наземной частью растения, но и за развитием корневой системы)

Задачи:

Образовательные:

Способствовать систематизации и закреплению имеющихся знаний.

Формировать приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

Формировать умение прогнозировать будущие изменения.

Формировать представление какие условия нужны семенам и луковицам для проростания;

формировать практические умения в выращивании культурных растений (лук репчатый, фасоль);

формировать умение ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

Способствовать закреплению знаний детей о развитии растений на разных этапах.

 формировать умение наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать развитию чувства бережного отношения к природе;

Способствовать уважению к труду.

Развивающие:

Развитие творческих способностей дошкольников;

Развитие познавательно-исследовательской активности.

Критерии и показатели эффективности проекта :

Формирование у обучающихся представлений об этапах развития растений; условиях, необходимых для их роста и развития.

Участие родителей и детей в дальнейшем развитии растений дома или на даче.

Ожидаемые социальные эффекты проекта :

 Обучающиеся будут иметь понимание необходимости бережного отношения к природе.

У обучающихся будут сформированы необходимые знания и навыки как вырастить растение из семечки.

Заинтересованность родителей в совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности.

Проект реализуется в три этапа:1. Подготовительный;2. Основной;3. Творческий. Подготовительный этап:Подбор посевного материала, торфогунта, контейнеров и пактов для посадки растений. Подбор иллюстраций по теме. Основной этап:Беседа по теме «Что необходимо для развития растений»; Рассматривание несколько упаковок семян фасоли; Беседа о сортовом разнообразии фасоли и лука; Изучение семян фасоли; Замачивание семян фасоли; Изучение луковицы – севка; Рассматривание и изучение торфогрунта. Посадка лука в контейнер с торфогрунтом (с предварительной обрезкой верхушки) и посадка пророщенной фасоли в прозрачный пакет с торфогрунтом. Оформление своей луковицы каждым ребенком в образе Чипполино. Беседа и рассматривание по картинкам «как растет семечко». Наблюдение и уход за посадками. Отметить изменения в росте растений, порыхлить, полить растения. Творческий этап:Раскрашивание детьми рисунков по теме этапы развития семечка, лука. Аппликациия. Отгадывание загадок про лук и другие овощи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Первый огород на подоконнике. Выращивание лука репчатого и фасоли»
Опубликовано: 1 января 2023 в 20:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД