МААМ-картинки

Проект «Птицы нашего двора» во второй младшей группе

Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект «Птицы нашего двора» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Еткульский детский сад «Золотой ключик»

Проект во второй младшей группе на тему : «Птицы нашего двора»

Выполнила воспитатель: Давыдюк

Светлана Анатольевна

Еткуль

2019

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект „Птицы нашего двора“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта : февраль.

Актуальность.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, т. к в этот период ребёнок проходит самый интересный духовный, интеллектуальный путь развития.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет познавательная, творческая деятельность. В процессе деятельности ребё нок получает и систематизирует конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, сравнивать, делать первые выводы и обобщения т. е развивать познавательные способности.

Цель проекта :

Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, обогащать представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении, видами корма для них. Развитие познавательных процессов, творческой активности, информационности и коммуникативных навыков.

Воспитание ответственного отношения к природе, на примере посильной помощи зимующим птицам.

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному, речевому развитию.

Задачи:

-Расширение кругозора детей о зимующих птицах, их образе, повадках, о связи с окружающей средой, роль человека в жизни птиц;

- Способствование развитию творческих, интеллектуальных способностей и любознательности воспитанников.

- Формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

- Укрепление детско – родительских отношений.

Формы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

- дидактические, коммуникативные, сюжетно – ролевые игры, пальчиковые, подвижные, игры – инсценировки;

- беседы;

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

- просмотр презентаций о зимующих птицах;

- прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;

- составление конспектов по различным разделам программы;

- наблюдение за птицами в природе;

- создание мини- музея «Зимующие птицы»;

- создание стенда «Покормите птиц зимой»;

- оформление плаката «Зимующие птицы».

Работа с родителями

- оформление ширмы «Зимующие птицы»;

- консультации «Покормите птиц зимой». «Они остались зимовать мы им будем помогать».

- организация совместной исследовательской деятельности «Наблюдаем за птицами»;

- приобщить родителей к сбору художественной литературы;

- рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Ожидаемые результаты

- дети проявляют интерес к наблюдениям за зимующими птицами;

- участие детей в кормлении птиц;

- дети поддерживают беседу во время рассматривания иллюстраций и книг, эмоционально отзывчивые;

- устанавливают причинно – следственные связи между сменой времён года и поведением птиц;

- передают красоту зимующих птиц в своих работах;

- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

2. Реализация проекта

Познавательно – исследовательская деятельность.

1. Занятие «Зимующие птицы нашего края».

2. Занятие «Как узнать птицу».

3. Занятие «Зимние заботы птиц».

4. Занятие «Птицы наши друзья».

5. Занятие «Покорми птиц зимой».

Речевое развитие.

1. Составление описательного рассказа о снегире.

2. Чтение рассказа Тургенева «Воробей».

3. Рассматривание картины «Птичья столовая».

4. Чтение рассказа Сухомлинского «О чём плачет синичка».

Художественно – эстетическое развитие.

1. Рисование «Птичка невеличка».

2. Аппликация «Зимующие птицы».

3. Конструирование из шишек «Птички»

4. Коллективная лепка «Рябина для птичек»

5. Аппликация «Скворечник».

Дидактические игры.

«Один – много», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало».

Подвижные игры.

Физминутки о птицах, «Снегири, воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».

Физкультурное развлечение «В гостях у зимующих птиц».

- рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, презентаций на тему проекта.

Беседы.

«Как живут наши пернатые друзья зимой?».

«Кто заботится о птицах зимой

«Пользу или вред приносят птицы

«Меню птиц»

Экспериментальная деятельность.

«Опыты с пером».

- подбрось, подуй на перо.

- смазать растительным маслом, капнуть на перо водой.

- опустить перо и шерсть в воду (перо- сухое, шерсть- намокла).

Наблюдение за зимующими птицами :

Вороной, снегирём, синичкой, воробьём, голубем.

- рассматривание следов на снегу.

- учить различать по внешнему виду, чем питаются, за повадками птиц.

3. Заключение.

В результате реализации проекта «Птицы нашего двора» у детей расширился кругозор о зимующих птицах нашего края (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами, презентациями о птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и родители, приняли активное участие, в оказании помощи птицам,в трудных зимних условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Животный мир нашего края» во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» (II младшая группа) Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в.

Картотека игр нашего двора Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Подвижные игры «Царь горы» «12 палочек».

Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Игры со скакалкой «Десятки» «Я.

Малоподвижные игры нашего двора .

Педагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группеПедагогический проект «Обитатели нашего леса» во второй младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают при чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций,.

Проект для детей старшего возраста «Птицы нашего двора» Проект «Птицы нашего двора» Подготовила: воспитатель Киселева Н. А. Тип проекта: информационно – практический. Продолжительность: две недели.

Проект «Игры нашего двора»Проект «Игры нашего двора» Актуальность: В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Нам больше всего беспокойно за них, За наших воробышков, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным.

Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»Проект «Забытые дворовые игры нашего двора» Актуальность: Игра- ведущая деятельность дошкольника. Эта истина известна не только педагогам детских садов, но и их родителям. Но чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего двора» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД