Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Такая разная вода»

Анна Провоторова
Проект во второй младшей группе «Такая разная вода»

Проект во второй младшей группе «Такая разная вода»

Вид проекта : исследовательско – творческий

Продолжительность: краткосрочный (месяц)

Участники проекта : воспитатели, дети МБДОУ «Детский сад»Ивушка», родители

Проблема:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Публикация «Проект во второй младшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах

Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи (и т. д.)

8. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).

9. Научить простым способам очистки воды

Предполагаемый результат:

•Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

•Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

•Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

•Воспитывать бережное отношение к воде

Взаимодействие с родителями:

1. Наблюдения вместе с детьми: «Природные явления»

2. Рисование дома: «Капелька, кап,кап,кап»

3. Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

4. Проведение опытов с детьми дома: «Водяные превращения»

5. Консультация по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

•Подбор энциклопедий, карт, схем;

•Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

•Составление картотеки опытов с водой;

•Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

•Почему воду нужно беречь?

5. Провести презентацию «Мир воды».

2. Исследовательский этап проекта :

Игровая деятельность:

Игровые упражнения: «Найди снежинку»,

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Когда это бывает?».

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»,

Игры детей в центре «Песок – вода»,

Игры с водой, игры со снегом.

Двигательная: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте».

Познавательно - исследовательская:

Наблюдение за водой в фонтанчике, за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д. ,за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты:

«Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Трудовая:

Мытье листьев у цветов, мытьё игрушек и стирка кукольной одежды.

Чтение художественной литературы:

Заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь».

З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Продуктивная:

Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», аппликация с элементами рисования «Снежинка».

Музыкальная:

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка

3. Заключительный этап проекта :

Деятельность педагогов:

1. Изготовить картотеку загадок, потешек, художественного слова о воде в младшей и средней группах;

2. Разработать цикл занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старших группах;

3. Изготовить картотеку опытов в подготовительных группах.

Итоговое мероприятие для всех групп детского сада :

Выставка рисунков «Что за чудесница, водица – волшебница»

Итоговое мероприятие для детей младшей группы :

Занятие НОД «Волшебная капелька»

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

3. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 4. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Такая разная вода»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД