Лучший педагог года

Проект «Водичка-водичка»

Наталья Селезнёва
Проект «Водичка-водичка»

Проект : «Водичка-водичка»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети,воспитатель,родители

Сроки: октябрь,ноябрь,декабрь 2017.

Актуальность: вода очень важна для всех живущих на земле. Можно показать как она будет меняться под воздействием человека. Побудить в детях любознательность, как можно больше узнать о воде и ее свойствах.

Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Проблема: на Земле очень мало остается пресной воды. Люди засоряют водоёмы. Нужно научить детей беречь и охранять природу.

Цель: познакомить детей со свойствами воды,создать условия формирования знаний о природе

Задачи:

• сформировать элементарное представление о значении воды в жизни человека,пополнить и обогатить словарь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, к воде.

• развивать интеллектуальную активность.

Формы реализации проекта через интеграцию образовательных областей:

Речевое развитие : Беседа «Зачем людям вода?»

Художественная литература : чтение стихов о воде.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи!

Загадки о воде.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Ознакомление с окружающим миром. (познавательное развитие)

Дидактические игры.

«Куда спряталась вода?»

«Парные картинки. Лужа и дождик»

Художественно –эстетическое развитие.

Раскраски тучка и дождик.

Конспект образовательной деятельносьти по эксперементированию с водой.

В: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте

В луже,в море, в океане

И в водопроводном кране.

Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Дети рассматривают,нюхают,пробуют.

В: у воды нет запаха и вкуса.

В: Ребята, мы отправимся в страну фокусов, но сначала скажем волшебные слова:

«Раз,два,три,четыре,пять

Фокусники мы опять.»

Опыт №1.

В стакан с прозрачной водой опускаем ложку.

В: почему ложку видно?

Ответы детей. Если дети затрудняются,то воспитатель помогает.

Вывод: вода чистая и прозрачная.

Опыт №2.

В стакан с водой добавляем гуашь.

Дети опускают ложку.

В: Почему ложку не видно?

Ответы детей. Если дети затрудняются,то воспитатель помогает.

Вывод: вода окрасилась и стала непрозрачной ложки не видно, а в прозрачной воде все предметы хорошо видны.

Опыт №3.

В: вода может литься, а может разбрызгиваться. Что я делаю?

В. поливает цветы. Откуда вода льется?

Ответы детей. (из носика лейки)

Показывает брызгалку.

В: Что это у меня такое?

Ответы детей. Брызгалка.

В: это специальная брызгалка для того,чтобы освежать листочки. Им легче дышать.

В: А что еще водой можно делать?

Ответы детей. (мыть руки, лицо,посуду,готовить еду, мыться в бане)

В читает потешку,дети повторяют.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Игра.

Игры с водой и резиновыми игрушками.

Цель:

• развивают тактильное восприятие и мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

• Расширять представления о воде,определять различные ее состояния.

• Формировать интрес к проблеме у детей,родителей по экологическому воспитанию.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Работа с родителями.

Заучивание потешки «Водичка-водичка», эксперименты с водой самостоятельно в домашних условиях.

Успользуемая литература:

1) Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

2) Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

3) Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Проект: «Водичка, водичка» Автор проекта: воспитатель Смирнова Н. В. Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Водичка, водичка, умой мое личико» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Задачи. 1. Закрепить культурно-гигиенические.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Водичка-водичка» ВОДИЧКА-ВОДИЧКА Цель:Закрепить первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде (прозрачная;течет;льется;журчит;нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД