Получи документы

Проект «Воспитание патриотизма детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Чалая
Проект «Воспитание патриотизма детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Проект :

«Воспитание патриотизма детей младшего дошкольного

возраста средствами театрализованной деятельности».

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству

«Д. С. Лихачев»

Актуальность

Публикация «Проект „Воспитание патриотизма детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Данный проект направлен на воспитание у детей нравственно- патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения в младшем возрасте средствами русского фольклора. Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Поэтому необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, театр). В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности.

В области познавательной активности, у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить не обычное в знакомом и привычном. Вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.

Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Обобщая сказанное, можно сделать заключение, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски и музыки до театра.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная и систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Цель:

Пробудить в ребенке любовь к родной культуре, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям при помощи театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: - знакомить детей с народным фольклором:

колыбельные песни, потешки, игры-забавы, сказки, кукольный театр.

- знакомить с народными музыкальными инструментами.

2. Развивающие: - Вызывать желание выступать перед сверстниками с куклами; работая над речью, активизируя словарный запас детей.

3. Воспитательные : - воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким,пробуждать в детях способности сочувствовать и сопереживать героям сказок.

Гипотеза:

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Тип проекта : познавательно -исследовательский; творческий

Вид проекта : Долгосрочный

Срок реализации :(сентябрь-май).

Участники проекта :

•Дети младшей группы (3-4 лет);

Воспитатель Чалая Н. А;

•Родители воспитанников;

•Музыкальный руководитель Степанова Л.

Предполагаемые результаты проекта.

1. Реализация данного проекта позволит заложить основу патриотического воспитания у детей.

2. Повышение уровня нравственной культуры у детей.

3. Повышение уровня общепризнанности в детском коллективе уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, готовности прийти на помощь.

4. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения; ощущения собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

5. Театральный центр, при содействии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный, пальчиковый);

е Презентация проекта :

• Открытое мероприятие «Костюмированное дефиле» ;

• Выставка детских работ по изобразительной деятельности по теме «Сказочные герои»;

• Выставка детских работ "Колобок" (лепка)

• Родительское собрание в форме игры «Театр и дети»

Методы:

Словесные: чтение художественной литературы, сказок, знакомство со сказками других народов, беседы на заданную тему;

Наглядные; рассматривание иллюстраций, рассматривание произведений искусства, показ презентации;

Практические;

Этапы проекта : 1этап:

Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

• Постановка цели и задач;

• Создание проблемной ситуации для детей; (Иллюстрации, энциклопедии, презентации, книги и т. д)

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

•Размещение консультаций в родительский уголок по теме проекта " Воспитание патриотизма детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

2 этап: Основной- практический.

Формирование знаний, умений, навыков при решении поставленных задач с помощью взрослого и самостоятельно.

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

• Социально- коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие. Осуществление образовательной деятельности в рамках проекта :

• В ходе режимных моментов;

•В ходе самостоятельной деятельности детей;

• В процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах деятельности.

Области образовательной деятельности Работа с детьми Работа с родителями

Познавательное развитие:

Беседы: «Какие вы знаете сказки»

• Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

• Просмотр сказок «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

• Показ слайдовой презентации «Сказки для детей»;

• Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.

• Консультация для родителей «Кукольный театр», «Играем в кукольный театр дома»

«Театрализованная деятельность», «Виды театров», «Домашний театр», : «Роль театра в воспитании детей», «Использование театрализованной деятельности в работе с неуверенными детьми», «Нравственно- патриотическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности».

• Родительское собрание «Дети и театр»

•Брошюры для родителей на тему проекта.

Речевое развитие:

• Чтение художественных произведений

Театрализованные представления для детей;

• НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;

•Знакомство с пословицами и поговорками о Родине

• Картотека чисто говорок.

Театрализованные игры, развлечения, праздники;

• Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.

•Помощь в создании библиотеки фольклорных произведений русского народа, текстов былин для чтения, загадок, пословиц о Родине по возрасту.

•Создание иллюстрированных книжек малышек

Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование по теме «сказки»

• Лепка «лесная полянка»

• Конструирование «яТеремок»• Аппликация «Лес сказок»;

• Музыка. Слушание народного фальклера •Привлечь родителей к организации и оформлению конкурса «Сказочные герои»

• проведение постановки кукольного театра «Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-Лебеди», «Учим Петю говорить. - постановка теневого театра.

Физическое развитие:

•Подвижные игры «Теремок», «Волк и козлята», «Зайцы и лиса»,«Бармалей»

• Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий», «Кто быстрее соберётся в дорогу»;

• Гимнастика «мы в сказке».

•Развлечение, посвященное к 23 февраля.

• Памятка родителям " Делай руками"

•Консультация для родителей «Правильное питание»

Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раск-раски по мотивам сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по русским народным сказкам.

- картотеки пальчиковых игр, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.

• Изготовление вместе с детьми любимых героев сказок

Выставка детских работ "Колобок" (лепка)

3 этап: Заключительный:

Самореализация всех участников проекта.

• Выставка детских работ по изобразительной деятельности по теме «Сказочные герои»;

• Выставка детских работ "Колобок" (лепка)

• Открытое мероприятие «Костюмированное дефиле» под руководством муз. Работника Сарафановой И. А ;

Обеспечение проекта :

-кукольные и настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Колобок»;

«Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;

- пальчиковый театр : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»;

- маски к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

- костюмы к сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»;

- сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам.

- дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Четвертый лишний», «Расскажи потешку», «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?» «Угадай сказку», «Чьи это слова?», лото «Сказки», кубики с сюжетами сказок, раскраски по мотивам сказок и потешек, мозаика «Репка», пазлы «Три медведя», «»Колобок», разрезные картинки по русским народным сказкам.

- картотеки пальчиковых игр, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Заключение

Целенаправленная и планомерная работа в течении года по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, и выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Тем самым была подтверждена гипотеза, что театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. А также использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, совместный показ кукольного театра для малышей дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я намерена использовать ее и дальше в своей работе, создавать условия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Список использованной литературы:

Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.

Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. : Просвещение, 1999.

Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

устоев и культуры

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание патриотизма детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 11:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД